Впервые мы наблюдаем черную дыру из глубокого космоса

• Наблюдая за астероидом Бенну, астрономы, работающие на космическом корабле "Осирис-Рекс", заметили вспышку рентгеновской энергии, исходящей от далекой черной дыры.
  • Это первое наблюдение черной дыры из глубокого космоса.
  • Ожидается, что Осирис-Рекс возьмет образец материала с Бенну в этом году и вернется на Землю в 2022 году.

Далеко в отдаленном уголке Солнечной системы космический аппарат НАСА "Осирис-Рекс" проносится вокруг своей цели, астероида Бенну, готовясь к монументальному моменту. Позже в этом году он опустится на астероид и зачерпнет образец камня, пыли и льда. До тех пор его приборы зафиксированы на скалистом теле, фиксируя критические наблюдения.

Один из приборов, рентгеновский спектрометр реголита (REXIS), обучен измерять рентгеновские лучи, которые отражаются от астероида после того, как его бомбардирует солнечная радиация. В прошлом году группа студентов Массачусетского технологического института и Гарварда, следивших за этим прибором, заметила нечто странное, выглядывающее из-за астероида: вспышку черной дыры.

"Обнаружение этого рентгеновского всплеска-это гордый момент для команды REXIS. Это означает, что наш прибор работает так, как ожидалось, и на уровне, требуемом научными приборами НАСА”, - сказала Мэдлин Ламберт, аспирантка Массачусетского технологического института, в заявлении для прессы.

ентгеновские вспышки происходят, когда черные дыры поглощают близлежащие звезды и выплевывают материал и энергию в космос. В то время как атмосфера Земли, к счастью, защищает нас от этих рентгеновских вспышек, практически невозможно обнаружить их с помощью наземных инструментов. Это первый случай, когда люди наблюдали и измеряли черную дыру из глубокого космоса.

Два телескопа на борту Международной космической станции также засвидетельствовали вспышку. Японский телескоп MAXI впервые заметил его всего за неделю до Осириса-Рекса и назвал MAXI J0637-430. НАСА направило свой телескоп нейтронной звезды Interior Composition Explorer (NICER) на рентгеновский всплеск через несколько дней после того, как Осирис-Рекс увидел его.

Осирис-Рекс стартовал в сентябре 2016 года с миссией документировать и пробовать углеродистый астероид. В настоящее время космический аппарат кружит вокруг астероида, делая снимки и собирая данные о месте его обнаружения-кратере Найтингейл. В то время как миссия в основном шла по плану, были некоторые шишки. Во время недавнего полета, чтобы сфотографировать резервный образец местоположения, Осирис-Рекс не смог получить сфокусированное изображение сайта.

Если все пойдет по плану, то космический аппарат должен собрать свой образец 25 августа 2020 года. Как только Осирис-Рекс соберет материал, он развернется и отправится домой. Ожидается, что космический аппарат приземлится в пустыне Юта в 2022 году. Тем временем миссия JAXA Hayabusa2 возвращается из аналогичной миссии на астероид Рюгу и, как ожидается, вернется на Землю позже в этом году.