Возможно новое лечение для ускорения заживления повреждений связок

Образованные экзосомой макрофаги (ээм) и экзосомы дифференцированно улучшают заживление связок. Лечение ээм поврежденной медиальной коллатеральной связки крысы (МКЛ) привело к уменьшению воспаления и улучшению прочности связок. В отличие от этого, лечение экзосомами уменьшило размер рубцов и увеличило организацию и производство коллагена. Несмотря на различные результаты, оба метода лечения были уникально эффективны в ускорении заживления. Кредит: AlphaMed Press

Каждый год травмы связок обходят стороной тысячи спортсменов и обычных граждан. Восстановление происходит долго и болезненно, и иногда возвращение к полноценной функции никогда не происходит из — за образования рубцов-фактора, который делает травмы связок склонными к дальнейшему повреждению. Новое исследование экзосом, опубликованное сегодня в стволовых клетках, может привести к желаемому решению в будущем.

Это исследование демонстрирует, как экзосомы, мешочки клеточной мембраны в организме, которые переносят белки и генетическую информацию между клетками, и образованные экзосомами макрофаги (ээм), тип белых кровяных телец, которые обычно убивают микроорганизмы и удаляют мертвые клетки, но также могут стимулировать действие других клеток иммунной системы, могут способствовать заживлению связок и уменьшать рубцы.

В прошлом году команда, стоящая за этим исследованием, исследователи из Университета Висконсин-Мэдисон (UW-Madison), выпустили еще одно исследование (также опубликованное в журнале STEM CELLS), которое показало, как лечение ахиллова сухожилия с помощью EEMs уменьшает воспаление и улучшает прочность сухожилия. Ээм были получены путем экспонирования CD14+ макрофагов в мезенхимальных стромальных клетках (мск), полученных экзосомами.

“Наше предыдущее исследование было проведено на мышиной модели",-сказал Рэй Вандерби, доктор философии, профессор ортопедии и реабилитации в UW-Madison. Он и Пейман Хематти, доктор медицины, из Медицинского факультета UW-Madison, являются авторами-корреспондентами по обоим этим исследованиям. "Хотя результаты были превосходящими по сравнению с лечением мск, функциональная / механическая польза экзосом была не столь очевидна, как при ээм. Это привело нас к нашим текущим учебным целям.”

Во — первых, исследователи хотели воспроизвести целебные эффекты ээм в другой модели грызунов-медиальной коллатеральной связке крысы (MCL), которая представляет собой связку, проходящую вдоль края колена. “Мы предположили, что лечение ээм уменьшит воспаление и ускорит заживление связок, как и наши предыдущие результаты сухожилий", - сказал доктор Вандерби.

Во-вторых, они хотели изучить влияние экзосомной терапии на повреждения MCL крыс, предполагая, что мск-производные экзосомы также могут улучшить заживление связок и уменьшить образование рубцов.

Когда пришли результаты, они поддержали предположение команды о том, что EEMs действительно улучшил функцию MCL крыс и уменьшил соотношение макрофагов M1/M2. (Макрофаги М1 защищают от бактерий и вирусов, в то время как макрофаги м2 фокусируются на заживлении ран и восстановлении тканей.)

Экзосомы также вызывали биологическую реакцию — прежде всего, увеличение коллагена и уменьшение рубцов. "Способность экзосом уменьшать образование рубцов и регулировать экспрессию коллагена была задокументирована в моделях заживления сухожилий, но, насколько нам известно, это первое исследование, сообщающее об этом в связках”, - сказал доктор Вандерби.

“Это исследование является захватывающим прорывом в области МСЦ-производные экзосомы”, - сказал д-р Ян Нолта, редактор-в-Начальник стволовые клетки “демонстрация этой прекрасной группы, что экзосома-образование макрофагов может играть такую важную роль в обоих сухожилия и связки исцеление имеет потрясающий потенциал для улучшения траектории исцеление человека от спортивных травм.”

Теперь исследователи задаются вопросом, Можно ли, помимо содействия заживлению травм, связанных со связками и сухожилиями, применять ээм и экзосомы к другим повреждениям рубцов. Особый интерес для этой группы представляет то, как они могут быть использованы для лечения широкого спектра дегенеративных и связанных со спортом ортопедических заболеваний. Однако ээм и экзосома могут быть исследованы в широком диапазоне других применений, таких как радиационное повреждение костного мозга, еще одна область, представляющая особый интерес для доктора Гематти, как врача по трансплантации костного мозга.

"Ээм и экзосомы имеют привлекательные характеристики в качестве терапевтических средств”, - отметил доктор Хематти. "Как клеточная терапия, ээм не будет пролиферировать или дифференцироваться до нежелательных типов клеток, что остается проблемой для многих методов лечения стволовыми клетками. Кроме того, ээм могут быть получены из собственных моноцитов пациента с использованием готовых экзосом, что приводит к более быстрому и легкому процессу по сравнению с аутологичными мск. В качестве альтернативы экзосомная терапия может быть бесклеточной, устойчивой к хранению терапией для доставки биологически активных компонентов.”

"В целом, мы считаем, что результаты наших исследований подтверждают использование ээм и / или экзосом для улучшения заживления связок путем модуляции воспаления и ремоделирования тканей”, - заключил доктор Вандерби.