Ветры Аррокота, возможно, омолодили поверхность космической скалы

Монооксид углерода, который энергично испарялся из объекта пояса Койпера Аррокот, мог стереть поверхностные особенности, такие как кратеры, предполагают новые исследования.

Эта концепция художника показывает космический аппарат NASA New Horizons, приближающийся к Аррокоту, объекту пояса Койпера, находящемуся примерно в 4,1 миллиарда милях от Солнца, во время его исторического полета.

1 января 2019 года космический аппарат НАСА "Новые горизонты" впервые позволил человечеству вблизи рассмотреть объект зарождения Солнечной системы-первичный объект пояса Койпера "Аррокот". Но, как оказалось, определить, насколько изначален Аррокот, может оказаться сложнее, чем кажется.

В новом исследовании , опубликованном 3 августа в журнале Icarus, планетолог Джордан К. Стеклофф из Института планетарной науки и его коллеги утверждают, что сам Аррокот все еще датируется миллиардами лет вскоре после рождения Солнечной системы, но исследователи считают, что его поверхность может быть значительно моложе, получив подтяжку лица благодаря поверхностным "бризам"."Однако, хотя их новое заявление, несомненно, интригует, по крайней мере один крупный адвокат Аррокот хочет получить дополнительную информацию, прежде чем прыгать на борт.

Холодное, одинокое существование.

Расположенный более чем в 4 миллиардах миль (6,4 миллиарда километров) от Земли, Arrokoth образовался в далеком, чрезвычайно холодном регионе Солнечной системы, рассказывает Steckloff Astronomy. Там температура колеблется около -418 градусов по Фаренгейту (-250 градусов Цельсия), что достаточно холодно, чтобы заморозить угарный газ и метан. По словам Стеклоффа, в самом начале "Аррокот [также] находился как бы за дымовой завесой — толстым протопланетным диском", что помогало держать его холодным.

Но когда Солнцу было около 10 миллионов лет, всего лишь протозвезде, все еще работающей на гравитационном сжатии, оно вступило в свою эволюционную фазу Т-Таури. Он начал сдувать с поверхности мощные солнечные ветры. И по мере того, как солнечный протопланетный диск рассеивался, температура Аррокота начала повышаться. Замороженные летучие вещества испарялись в процессе, называемом сублимацией, причем некоторые из них, подобно окиси углерода, испарялись быстрее, чем другие.

Объект пояса Койпера Arrokoth, видимый на этом композитном изображении с Новых горизонтов, является контактным бинарным, то есть он имеет два основных лепестка, которые мягко слились вместе в прошлом.

Такой выброс может изменить вращение таких объектов, как кометы или астероиды, или даже разорвать их на части. Но с Аррокотом этого не случилось. Однако сублимация может также изменять поверхность комет. В отличие от комет, говорит Стеклофф, окись углерода, а не водяной лед, была главной сверхвысокой на Аррокоте.

“Эти молекулы должны были бы двигаться быстро, примерно от 100 до 200 метров в секунду [225 до 450 миль в час]”, - говорит он. - Давление газа на поверхности Аррокота было бы в лучшем случае нанобарой — одна миллиардная от давления на поверхности Земли. Но поверхностная гравитация также очень низка — примерно одна десятитысячная гравитации на поверхности Земли. Итак, если у вас есть мелкая пыль, то [сублимирующий газ] переместит ее.”

И учитывая от 10 до 100 миллионов лет для того, чтобы этот процесс развернулся, Стеклофф и его коллеги считают, что этот медленный угарный "Бриз" внес бы такие изменения в поверхность Аррокота, которые любой земной геолог признал бы. Штеклофф признает, что это были медленные изменения — но они были " достаточно значительными, чтобы стереть топографические особенности в масштабах длины примерно от 10 до 100 метров [33 до 330 футов].”

Конечным результатом стало эффективное исчезновение ударных кратеров диаметром от 50 до 500 метров (165-1650 футов). “Итак, когда мы смотрим на Аррокот, - говорит Стеклофф, - форма может быть изначальной, но поверхность может датироваться более поздним периодом.”

Поверхность аррокота имеет относительно однородный состав и цвет, причем ее красноватый оттенок, вероятно, вызван органическими соединениями на ее поверхности, называемыми толинами.

За пределами поверхности

Алан Стерн, главный исследователь миссии New Horizons на Плутон и Аррокот, говорит астрономии, что он впечатлен изобретательностью исследователей, показанных в статье. “Я думаю, что у них есть очень инновационная идея", - говорит он. Однако Стерн по-прежнему осторожен: “я не уверен, что поверхностные сигналы, вероятно, будут такими драматичными, как описано в статье."

Стерн отмечает, что” бризы", описанные в статье, были бы только одним из процессов, происходящих на самых ранних стадиях формирования Аррокота. “Был медленный хвост аккреции, тепловой эволюции, выветривания пространства радиационной средой, [к] эффектам в диске, который все еще рассеивался", - говорит он. - Все это происходило одновременно и в разных временных масштабах.”

Он также отмечает необходимость последующей работы, чтобы определить, будут ли " другие объекты Пояса Койпера затронуты подобным образом, и как мы будем определять, действительно ли это то, что действительно произошло — либо с будущими миссиями в пояс Койпера, либо наблюдая кометные пояса вокруг звезд Т-Таури и ища признаки такого рода процесса.

“Что еще предстоит увидеть при более детальном моделировании или при этих наблюдениях - будь то будущие миссии или наблюдения звезд — это определить, насколько важен этот процесс [поверхностной сублимации] на самом деле", - добавляет он.

Несмотря ни на что, Аррокот все еще остается самым нетронутым реликтом формирования Солнечной системы, когда-либо тщательно исследованным космическим кораблем. И даже если криогенные бризы изменили ее поверхность после первоначального образования, она все равно остается такой же старой поверхностью, какую мы когда-либо видели вблизи. Таким образом, по мере того как исследователи продолжают пополнять данные, полученные в результате исторического полета New Horizons, неизбежно последуют еще более удивительные результаты.