В поисках невидимого

Люди наблюдали много чудес по всему космосу. Тем не менее, большая часть нашей Вселенной все еще окутана тайной. Среди этих тайн-образование нашей Вселенной, которое должно было привести к равновесию материи и ее соответствующего двойника, антиматерии. Считается, что большая часть этой материи существует в форме темной материи, которую нельзя непосредственно наблюдать. Большая часть антиматерии вообще не может быть найдена!

Изучение фундаментальных частиц, происходящих из источников, находящихся на расстоянии до миллиардов световых лет, может дать ключ к пониманию как состава, так и истории нашей Вселенной.

Добро пожаловать в мир физики элементарных частиц, который в настоящее время исследуется с низкой околоземной орбиты Альфа-магнитным спектрометром AMS-02, установленным на Международной космической станции (МКС)

Планеты, звезды, межзвездный газ, пыль. То, что мы можем наблюдать по всей Вселенной, составляет менее 5 процентов от общего содержания, обнаруженного во всей Вселенной. Остальные 95 процентов-это темная материя, а также темная энергия.

Темная материя, насколько нам известно, не взаимодействует со светом и не производит его. Она не состоит из обычной материи или материи, которую можно наблюдать непосредственно. Итак, как вы улучшаете понимание того, что не может быть замечено? Один из способов-поиск доказательств его взаимодействия.

Кирт Костелло, главный научный сотрудник программы МКС в Космическом центре Джонсона, объясняет, как гигантский магнит AMS-02 работает, чтобы помочь ученым проверить и модифицировать свои теории.

- Ученые используют АМС-02 для изучения космических лучей, заряженных частиц, которые движутся со скоростью, близкой к скорости света. AMS-02 классифицирует каждый космический луч, рассматривая диапазон высоких энергий, чтобы увидеть, могут ли звездные явления, которые мы можем измерить, объяснить все космические лучи, которые мы видим.

Но если вы видите что-то в спектрах, что не соответствует, то это может быть свидетельством взаимодействия темной материи.”

Изучая космические лучи, ученые также могут искать антиматерию. Теория Большого Взрыва о происхождении Вселенной требует соотношения материи и антиматерии 50/50, но на сегодняшний день количество найденной антиматерии не приближается к количеству вещества, о существовании которого известно.

Костелло говорит: "одна из целей миссии-обнаружить антиматерию и посмотреть, есть ли где-нибудь ее большие коллекции.”

Когда частицы проходят через сильное магнитное поле, создаваемое АМС-02, их траектории изгибаются. Частицы антивещества выделяются тем, что их траектории изгибаются в противоположном направлении по сравнению с частицами материи. Прибор ищет антиматерию с чувствительностью на три порядка большей, чем у оригинального AMS, который летал в космос в июне 1998 года на борту космического челнока Discovery. Это могло бы способствовать открытию пулов антиматерии, которые ранее не были обнаружены.

Ключевым фактором в нашей способности получить максимальную отдачу от AMS-02 является время. Первоначально предполагалось, что срок службы прибора составит три года, но он продолжает работать и на восьмой год своей эксплуатации на борту орбитальной лаборатории. В конце 2019 и начале 2020 года астронавты провели серию космических полетов, чтобы заменить охлаждающие насосы AMS-02, которые вышли из строя. Продление срока службы прибора даст ученым больше времени в их стремлении раскрыть некоторые из величайших тайн Вселенной.