В пятницу 13-го астероид прошел рекордно близко от Земли, и мы не заметили его приближения

Вау. Низко летящий космический камень установил рекорд в прошлую пятницу (соответственно, 13-го), когда 2020 VT4 прошел чуть менее 400 километров (250 миль) над южной частью Тихого океана.

Астероид был обнаружен с помощью последней системы оповещения о столкновении астероидов с Землей (ATLAS) в Обсерватории Мауна-Лоа на Гавайях ранним утром в субботу, 14 ноября, всего через 15 часов после захода на посадку. Это не редкость для быстро движущихся объектов, особенно астероидов, которые приближаются к Земле из нашей слепой зоны, обращенной к Солнцу, например 2020 VT4.

Астероид-2020 VT4 оценивается в 5-10 метров (16-32 фута) в поперечнике, размером примерно с небольшой дом. Земля юууст промахнулась, заняв то же пространство, что и точка перигелия для астероида, которая произошла всего за 20 часов до прохождения Земли.

Это устанавливает рекорд для самого близкого задокументированного неметеорического прохода астероида против Земли. Этот рекорд уже был побит один раз в этом году, с прохождением астероида 2020 QG в 3000 километрах (1864 милях) от поверхности Земли 16 августа.

Блестящий болид был снят на видео днем 10 августа 1972 года, когда он превратился в яркий дневной огненный шар над горами Гранд-Титон в штате Вайоминг, прежде чем снова выйти из земной атмосферы.

Еще один недавний рекорд был установлен в октябре 2008 года, когда астрономы обнаружили 4-метровый (13 футов) астероид 2008 TC3 за 19 часов до столкновения, а затем восстановили фрагменты в пустыне Нубии в северном Судане два месяца спустя, сделав 2008 TC3 первым астероидом, который был задокументирован до и после столкновения.

К сожалению, близкое прохождение астероида 2020 VT4, похоже, прошло незамеченным; самое близкое сближение произошло в 17:20 по всемирному времени (UT) в пятницу 13 ноября над южной частью Тихого океана вблизи островов Питкэрн под дневным небом, и он следовал за краем тени Земли.

Для связи Международной космической станции Орбита 400 километров (250 миль) над поверхностью Земли, и составляет 109 метров (358 футов) от кончика до кончика... 2020 VT4 В бы видно, как быстро движется +3 магнитуда "звезда" на своем из-Bound нога юге Тасмании в предрассветное небо, какое-остров-граница наблюдателя или рано утром матрос довелось наблюдать.

Ни один спутник (включая МКС, которая в то время находилась над Южной Атлантикой) не пострадал от прохождения 2020 VT4, хотя он, безусловно, пропахал сферу геостационарных спутников и задел кольцо низкой околоземной орбиты.

Если бы он ударился о землю, 2020 VT4 просто устроил бы хорошее шоу и, возможно, оставил бы за собой усыпанное метеоритами поле. Например, астероид, который произвел Челябинское событие 2013 года, считался 20-метровым в поперечнике.

Этот проход фактически существенно изменил орбиту 2020 VT4. Приближаясь, астероид находился на 549-дневной орбите вокруг Солнца, наклоненной на 13 градусов относительно эклиптики... его столкновение с массивной Землей отклонило его на 315-дневную орбиту, наклоненную на 10,2 градуса относительно плоскости эклиптики.

Теперь, когда перигелий находится внутри орбиты Венеры, это фактически меняет классификацию 2020 VT4 с нео-Аполлона, пересекающего землю, на астероид Атон.

2020 VT4 в следующий раз посетит Землю 13 ноября 2052 года с гораздо более далеким проходом 0,02 А.Е. (1,8 млн миль, номинально). Рекорд 2020 года VT4 будет трудно превзойти... но 2020 год еще далек от завершения.