Ученые обнаружили звезду, превращающуюся в спагетти рядом с черной дырой

• Далекая черная дыра засасывает звезду, которая подобралась слишком близко, чтобы чувствовать себя комфортно.
  • Это событие было обнаружено парой телескопов в Европейской южной обсерватории и намекает на процесс, называемый “спагеттификацией".”
  • Звезда и черная дыра находятся в сотнях миллионов световых лет от Земли, так что это событие не представляет угрозы ни для чего в нашем космическом соседстве.

Черные дыры-это невероятно мощные силы природы. Они поглощают все, что попадает слишком близко, включая свет, что делает их обоих до смешного интригующими и очень, очень таинственными. Ничто не может быть освобождено от сильного гравитационного притяжения черной дыры, включая звезды. Когда звезде становится слишком уютно с черной дырой, она может быть полностью разорвана, разбита и полностью уничтожена. Или же черная дыра может превратить звезду в спагетти. Нет, серьезно.

Как описывают исследователи в новой статье , опубликованной в Monthly Notices of the Royal Astronomical Society, событие, названное AT2019qiz, на самом деле является звездой, медленно поглощаемой близлежащей черной дырой. Звезда, по существу, растягивается гравитационным притяжением черной дыры, превращая ее в тонкую полосу звездной материи, текущей непосредственно в черную дыру.

Это довольно дикие вещи, и они становятся еще более дикими, когда вы проверяете симуляцию, которую исследователи создали, чтобы дать нам, ненаучным типам, представление о том, что именно происходит. Проверить это:

"Эта анимация изображает звезду, испытывающую спагеттификацию, когда ее засасывает сверхмассивная черная дыра во время” события приливного разрушения", - пишут исследователи. "В новом исследовании, проведенном с помощью Очень Большого Телескопа ESO и нового технологического Телескопа ESO, команда астрономов обнаружила, что когда черная дыра пожирает звезду, она может запустить мощный взрыв материала наружу.”

Как вы можете видеть, звездный материал образует интенсивный диск вокруг черной дыры. Эта область, где мусор скапливается вокруг черной дыры, называется аккреционным диском. Он заполнен газом и другим материалом, который медленно втягивается в черную дыру. Когда черная дыра засасывает звезду, она может выбросить в космос огромное количество вещества. Эти струи вещества были обнаружены ранее, хотя при наших ограниченных наблюдениях за ближайшими черными дырами нам приходится полагаться на моделирование, чтобы получить ясную картину процесса.

Хорошая новость, по крайней мере в том, что касается выживания человеческой расы, заключается в том, что эта невероятно изменчивая ситуация с черными дырами происходит на расстоянии 215 миллионов световых лет. Это никак не повлияет на нас, так что вы можете спать спокойно. Хотя, согласись, смотреть на него довольно круто.