Ученые нашли корабельного червя, который питается и живет внутри камней

Между молотом и наковальней? Это как раз то, что нравится Литоредо.
Исследователи обнаружили нового для науки корабельного червя, своего рода моллюска, в реке Абатан на филиппинском острове Бохол. Это было потрясающее зрелище.
“Он не похож ни на одного другого корабельного червя, как по внешнему виду, так и по необычным привычкам, и это было очевидно с самого первого момента, когда я его увидел”, - говорит морской биолог Дэн Дистел, исполнительный директор Центра наследия генома океана при Северо-Восточном университете и старший автор июньской статьи, описывающей животное в журнале Proceedings of the Royal Society B.
Корабельные черви получили свое название, потому что они пробуравливают древесину, которая контактирует с водой, поедая материал. Они оставляют после себя туннели, выстланные карбонатом кальция, который они выделяют, подобно тому, как их сородичи моллюски строят раковины. Корабельные черви были морской чумой на протяжении тысячелетий, уничтожая лодки и пирсы. Но Литоредо абатаника прокладывал себе путь по иному эволюционному пути. Этот корабельный червь ест камень.

Полевые коллеги Дистеля, действуя по наводке более ранней французской экспедиции о корабельных червях, очевидно, пробуравивших коренную породу реки Абатан, должны были надеть снаряжение для подводного плавания, чтобы искать животных.
“Мы подобрали эти камни, подплыли к берегу и начали раскалывать их молотком и зубилом”, - говорит Рубен Шипуэй, ведущий автор статьи и морской биолог из Университета Портсмута. - Расколоть скалу, чтобы обнаружить внутри несколько корабельных червей, было так странно.”
Образцы Литоредо имеют длину от менее дюйма до более фута. Возможно, неудивительно, что, учитывая его уникальную диету, животное лишено острых, жующих древесину псевдоклювых зубов всех своих родственников и вместо этого имеет широкие, похожие на лопаточки чавкающие зубы.

Обнаружение пожирающего камни корабельного червя поднимает более широкий вопрос. Поскольку похожие на раковины подкладки нор корабельных червей могут сохраняться в ископаемой летописи еще долго после того, как древесина вокруг них исчезла, эти трубчатые структуры использовались исследователями в качестве прокси для присутствия древесного материала в древних средах.
Обеденное предпочтение литоредо известняку означает, что ученые больше не могут делать такого предположения. Животные, которые оставили подкладки позади, возможно, просто качались.
“Я думаю, что люди склонны предполагать, что почти все известно о разнообразии жизни на нашей планете, но ничто не может быть дальше от истины”, - говорит Дистел. - Мир полон удивительных созданий, которые еще предстоит открыть, созданий более странных, чем вымысел.”