Титан может иметь новую историю происхождения

• Астрономы утверждают, что придумали новую историю происхождения самого большого спутника Сатурна-Титана (1).
  • Планетная система Сатурна, имеющая одну большую Луну и много меньших спутников, уникальна в Солнечной системе.
  • Согласно новым моделям, может существовать орбитальная "зона безопасности", которая удерживает большие спутники от падения на их родительскую планету.

Солнечная система наполнена таинственными лунами. Понять, как они сформировались, - задача не из легких.

Некоторые спутники, такие как Тритон (4), возможно, сформировались в других частях Солнечной системы, прежде чем их подхватило гравитационное притяжение их планеты. Многие другие спутники формируются рядом со своей родительской планетой в виде скоплений газа, пыли и других материалов. Некоторые модели показали, что самые большие из этих лун встречают трагический конец и в конечном итоге поглощаются своей родительской планетой.

Спутники Сатурна-загадочная группа. Это совершенно уникальная система, которая не вписывается ни в одну из этих коробок. Планета окружена десятками меньших спутников и одним большим спутником, Титаном (1), вторым по величине в Солнечной системе. Астрономы уже давно пытаются разгадать происхождение сатурнианской луны.

Теперь исследователи из Нагойского университета в Японии и Национальной астрономической обсерватории Японии придумали теорию, которая объясняет, как формируется лунная система Сатурна, а также другие подобные ей. Результаты исследования опубликованы в журнале Astronomy and Astrophysics.

Исследователи создали компьютерную модель, которая использовала обновленную информацию о температурных градиентах внутри околопланетных дисков. Все более сложные модели также включали другие факторы, которые ранее не принимались во внимание, такие как непрозрачность пыли, гравитация ближайших лун и давление, оказываемое на луны окружающим газом.

Эти модели предполагают, что может существовать “зона безопасности”, в которой большие Луны могут избежать участи быть поглощенными своими родительскими планетами. В этих регионах более теплый газ высокого давления выталкивает Луну наружу, прочь от планеты, а не к ней.

"Мы впервые продемонстрировали, что вокруг гигантской планеты может образоваться система только с одной большой луной", - говорится в заявлении астронома Юрия Фуджи из Университета Нагои. "Это важная веха для понимания происхождения Титана.- Но это не небесный слэм-данк. Конечно, признают авторы, нет никакого способа узнать наверняка, сформировался ли Титан таким образом.

Современная теория гласит, что титан, возможно, сформировался в самом начале истории Солнечной системы—в протосолнечной туманности, которая в конечном итоге изрыгнула солнце,—а не во время образования Сатурна.

Эта теория подтверждается зондом Кассини Гюйгенса, который собрал данные об атмосфере Титана на пути к поверхности Луны. Эти наблюдения позволили получить представление об изотопах азота в атмосфере, которые напоминают вещество, обнаруженное в облаке Оорта-массе газа и пыли раннего образования.

Исследователям еще предстоит поработать, чтобы понять, как сформировался самый странный спутник Сатурна. К счастью, миссия НАСА Dragonfly, которая планирует исследовать Титан, будет запущена для второй по величине Луны в нашей Солнечной системе в 2026 году. А толчок к наблюдению и идентификации экзопланет даст еще больше информации, в конечном счете помогая нам понять планеты и Луны ближе к дому.