Тесс обнаруживает свою первую экзопланету с толстым диском

Астрономы, использующие транзитный спутник наблюдения экзопланет НАСА (TESS), обнаружили планету размером с Землю, вращающуюся вокруг LHS 1815, звезды в толстом диске нашей галактики Млечный Путь.

Художник изобразил экзопланету размером с Землю LHS 1815b и ее главную звезду. Кредит изображения: Sci-News.com.

Современные теории постулируют, что галактика Млечный Путь состоит из нескольких компонентов: тонкий диск, толстый диск, гало и выпуклость.

Соседние с Солнцем звезды в основном являются членами галактического диска, причем небольшая часть принадлежит к гало.

На сегодняшний день обнаружено более 4000 экзопланет. Однако было заявлено, что лишь немногие из известных экзопланет обладают свойствами толстых дисков.

Разница в формировании и эволюции планет между Толстым и тонким дисками Млечного Пути до сих пор остается загадкой.

Недавно открытая экзопланета, названная LHS 1815b, является первой планетой с толстым диском, обнаруженной Тесс.

” Мы подтвердили толстодисковый характер LHS 1815 главным образом на основе его кинематической информации",-пояснил астроном университета Цинхуа Тяньцзунь Гань и его коллеги в своей статье.

"В целом, звезды с толстым диском кинематически горячее, чем звезды, принадлежащие тонкому диску.”

Это изображение, сделанное с помощью 4,1-метрового телескопа Southern Astrophysical Research (SOAR), показывает карликовую звезду типа M1 LHS 1815. Кредит изображения: Gan et al, doi: 10.3847 / 1538-3881 / ab775a.

LHS 1815-яркая и тихая карликовая звезда типа M1, расположенная на расстоянии 97,4 световых лет.

Также известная как масса J06042035-5518468, TIC 260004324 и TOI 704, звезда имеет примерно половину размера и половину массы Солнца.

LHS 1815b обращается вокруг родительской звезды один раз в 3,2 дня на расстоянии всего 0,04 А.Е. (астрономические единицы).

Инопланетный мир примерно в 1,1 раза больше Земли и в 4,2 раза массивнее.

Доктор Ган и соавторы оценивают температуру планеты примерно в 344 градуса по Цельсию (651 градус по Фаренгейту).

“Мы проверили планету, объединив космическую и наземную фотометрию, спектроскопию и визуализацию”, - сказали они.

"Будущие исследования внутренней структуры и атмосферных свойств планет в таких системах с использованием, например, предстоящего космического телескопа Джеймса Уэбба (JWST), могут исследовать различия в эффективности формирования и эволюции планетных систем между различными галактическими компонентами (толстыми и тонкими дисками и гало).”