Тело сжигает "сгустки жира", упакованные с токсичными белками, чтобы бороться с бактериями

- Жир-это часть клеточного Арсенала."

На трехмерном изображении электрон-микроскопа виден инфицированный макрофаг (его клеточная поверхность выделена розовым цветом) с липидными каплями (зеленым цветом) рядом с бактериями (синим цветом).

(Изображение: © Институт молекулярной биологии Квинслендского университета)

Человеческое тело использует множество тактик для борьбы с захватчиками. Ученые только что нашли еще одно оружие в его арсенале: крошечные жировые шарики, упакованные с токсичными белками, которые стреляют во врага.

Сложные организмы, включая грибы, растения и животных, состоят из эукариотических клеток, которые содержат субклеточные структуры, называемые органеллами. Все эти органеллы работают вместе, чтобы поддерживать функционирование клеток; ядро, например, является мозгом клетки, а липидные капли (LDs) - это крошечные капельки жира, которые хранят и обеспечивают топливо для клетки, когда это необходимо.

"Ранее считалось, что бактерии просто используют липидные капли для питания, но мы обнаружили, что эти жировые капли участвуют в битве между патогенами и нашими клетками",-сказал соавтор Роберт Партон, руководитель отдела клеточной биологии и молекулярной медицины Института молекулярной биологии Университета Квинсленда в Австралии . Ранее ученые обнаружили, что воздействие на плодовых мух микроба индуцирует образование липидных капель с антимикробной активностью, говорится в сопроводительном комментарии в журнале Science.

Партон и его команда хотели выяснить, существует ли эта странная боевая техника и в клетках млекопитающих. Они ввели мышам липополисахарид-токсин, вырабатываемый бактериями. Согласно результатам исследования, токсин стимулировал угрожающие клетки в печени мышей производить больше липидных капель и увеличивать размер существующих.

В клетках, зараженных токсином, угрожающие клетки упаковали липидные капли с сотнями противовирусных и антибактериальных белков.Ученые также обнаружили, что капли отделились от митохондрий и двинулись в сторону бактериального токсина.

- Жир - это часть арсенала клеток: клетки вырабатывают токсичные белки, упаковывают их в липидные капли, а затем стреляют ими по незваным гостям, - сказал Партон. "Это новый способ, которым клетки защищают себя, используя жиры в качестве скрытого оружия и давая нам новое понимание способов борьбы с инфекцией."

Исследователи также наблюдали подобную реакцию, когда они подвергали человеческие макрофаги-тип белых кровяных телец, который помогает обнаруживать и уничтожать патогены и проблемные клетки — бактериальному токсину в лаборатории. Теперь Партон и его команда надеются выяснить, как липидные капли на самом деле нацеливаются на бактерии, говорится в заявлении. "Понимая естественную защиту организма, мы можем разработать новые методы лечения, которые не полагаются на антибиотики для борьбы с лекарственно-устойчивыми инфекциями."

Хотя ученые только сейчас открывают эту защитную стратегию, эти капли были впервые обнаружены более 130 лет назад, и они присутствуют во всех типах эукариотических клеток, говорится в комментарии.

"Существует большое и оправданное волнение относительно функций СПД и других мембранных органелл", и как они изменяются во многих клеточных процессах, Дуглас Грин, заведующий отделением иммунологии в детской исследовательской больнице Святого Иуды в Теннесси, написал в сопроводительном комментарии. -Нам еще многое предстоит узнать об этих каплях масла в клетках."