Сверхмассивная черная дыра Млечного Пути медленно вращается, говорят астрономы

Сверхмассивные черные дыры характеризуются всего двумя числами: массой и спином, но оказывают решающее влияние на формирование и эволюцию галактик. Вращение Стрельца А*, черной дыры массой 4 миллиона солнечных масс в центре нашей галактики Млечный Путь, до сих пор было слабо ограничено. В новой статье, опубликованной в Астрофизическом журнале Letters, группа американских астрономов установила верхний предел спина Стрельца A*, основанный на распределении s-звезд в его окрестностях.

Сверхмассивные черные дыры в ядрах галактик взрывают излучение и сверхбыстрые ветры наружу, как показано в концепции этого художника. Фото: NASA / JPL-Caltech.

"Черные дыры выделяют огромное количество энергии, которая удаляет газ из галактик и, следовательно, формирует их историю звездообразования”,-сказал профессор Гарвардского университета Ави Леб, соавтор исследования.

- В то время как ученые знают, что масса центральных черных дыр оказывает решающее влияние на их галактику-носитель, измерить влияние их спина нелегко.”

- Влияние вращения черных дыр на орбиты ближайших звезд очень тонко и трудно поддается прямому измерению.”

Чтобы лучше понять, как Стрелец А* повлиял на формирование и эволюцию Млечного Пути, профессор Леб и его коллега, доктор Джакомо Фрагионе из Центра междисциплинарных исследований и исследований в области астрофизики и Северо-Западного университета, вместо этого изучили Звездные орбиты и пространственное распределение S-звезд, чтобы установить пределы спина сверхмассивной черной дыры.

“Мы пришли к выводу, что сверхмассивная черная дыра в центре нашей Галактики медленно вращается, - сказал доктор Фрагионе.

- Это может иметь серьезные последствия для возможности обнаружения активности в центре нашей галактики и будущих наблюдений телескопа "Горизонт событий".”

Это моделирование показывает орбиты звезд, очень близких к Стрельцу а*, сверхмассивной черной дыре в сердце Млечного Пути. Одна из этих звезд, S2, вращается каждые 16 лет и проходит очень близко к черной дыре в мае 2018 года. Кредит изображения: ESO / L. Calçada / Spaceengine.org.

S-звезды, по-видимому, организованы в два предпочтительных плана.

Авторы показали, что если бы Стрелец А* имел значительный спин, то к настоящему времени предпочтительные орбитальные плоскости звезд при рождении стали бы несоосными.

“Для нашего исследования мы использовали недавно открытые S-звезды, чтобы показать, что спин Стрельца A* должен быть меньше 10% от его максимального значения, соответствующего черной дыре, вращающейся со скоростью света”, - сказал профессор Леб.

- В противном случае общие орбитальные плоскости этих звезд не оставались бы выровненными в течение их жизни, как это видно сегодня.”

Результаты команды также указывают на еще одну важную деталь о Стрельце а*: у него вряд ли будет реактивный самолет.

- Считается, что реактивные двигатели питаются вращающимися черными дырами, которые действуют как гигантские маховики, - сказал профессор Леб.

“Действительно, нет никаких свидетельств реактивной активности в Стрельце а*, - добавил доктор Фрагионе.

"Предстоящий анализ данных с телескопа Event Horizon прольет больше света на этот вопрос.”