Существует новый рекорд для измерения кратчайшего времени: сколько времени требуется свету, чтобы пересечь молекулу водорода

Чтобы измерить небольшие различия во времени, вам нужны действительно крошечные часы, и исследователи в Германии обнаружили самые маленькие известные часы: одну молекулу водорода. Используя движение света по длине этой молекулы, эти ученые измерили самый маленький интервал времени: 247 зептосекунд. Не знаете, что такое” зепто"? Читайте дальше…

Когда частица света, называемая фотоном, попадает в атом с достаточной энергией, она может выбить электрон из этого атома и отправить его в полет. Когда мы тщательно устанавливаем эту ситуацию в лаборатории, мы можем измерить электрон, вылетающий из атома, и вывести, когда он получил большой удар от входящего фотона.

Имея более одного электрона, вы можете превратить это устройство в крошечные, очень быстрые часы. Фотон ударит по одному электрону, а затем по другому, и , измеряя задержку между исходящими электронами, мы можем измерить время, необходимое фотону для перемещения от одного электрона к другому внутри молекулы.

В течение многих лет ученые строили различные атомные хитроумные устройства, чтобы сделать именно это, находя все меньшие и меньшие часы, как они идут. Недавно команда из Университета Гете в Германии сумела сделать это только с одной молекулой водорода (H2): двумя протонами, разделяющими два электрона.

Используя рентгеновский луч в Deutsches Elektronen-Synchrotron (DESY), ускорителе частиц в Гамбурге, команда наблюдала небольшие различия во времени, когда два электрона выбегали из молекулы при выстреле рентгеновскими лучами, как сообщалось в октябрьском номере журнала Science.

Оттуда они могли вычислить время, необходимое рентгеновским фотонам, чтобы совершить прыжок с одного конца молекулы на другой. И эта разница во времени составляла всего лишь 247 зептосекунд. Одна зептосекунда - это триллионная доля миллиардной доли секунды.

Если вы хотите, чтобы это было записано (а я знаю, что вы это делаете), это выглядит так: 0.000000000000000000247 секунд.

Это новый мировой рекорд по самому короткому интервалу времени, когда-либо зафиксированному, и дальнейшая работа в этой области помогает нам понять детальные структуры молекул и их связь с входящими фотонами, которые находят применение повсюду-от химии до ядерной энергетики.