Существует ли скрытая экзопланета "Супер-Земля", вращающаяся вокруг нашего ближайшего звездного соседа?

Новая экзопланета, находящаяся всего в 4,2 световых годах от нас, доказала бы, что на нашем космическом заднем дворе еще есть что открыть.

• Ученые обнаружили доказательства существования новой экзопланеты-кандидата, вращающейся вокруг нашей ближайшей соседки-Проксимы Центавра.
  • Эта экзопланета-кандидат, Проксима с, вероятно, имеет массу, в шесть раз превышающую массу Земли.
  • Но маловероятно, что жизнь выживет на планете, учитывая ее холодные температуры.

Красный карлик Проксима Центавра - наш ближайший звездный сосед; звездная система находится в жалких 4,2 световых годах от Земли и может быть видна невооруженным глазом. Из-за этой близости система долгое время была объектом научных исследований и интриг. В 2016 году исследователи обнаружили Проксиму В, которая имеет массу, аналогичную земной, и орбитальный период 11 дней, в пределах обитаемой зоны звездной системы.

Даже несмотря на то, что он был найден в обитаемой зоне—той планетарной сладкой точке, где, по мнению экспертов, может существовать жидкая вода,—Проксима в приливно-отливная, то есть только одна сторона планеты обращена к Солнцу.

Теперь в городе появился новый кандидат на экзопланету: Проксима с. Данные свидетельствуют о том, что она имеет массу примерно в шесть раз большую, чем Земля, и обращается вокруг своей звезды один раз в 5 лет, согласно исследованию, опубликованному в январе. 15 в журнале Science Advances.

Но поскольку Проксима Центавра-относительно тусклая звезда, Проксима с, вероятно, будет чрезвычайно холодным миром. Температура на планете может опуститься до -388 градусов по Фаренгейту, Space.com отчеты. Вряд ли мы найдем жизнь в таком холодном мире.

Международная группа исследователей проанализировала 17-летние данные HARPS (High Accuracy Radial Velocity Planet Searcher) и UVES (Ultraviolet and Visual Echelle Spectrograph), которые установлены на телескопах Европейской южной обсерватории в Чили. Ученые заметили, что Проксима Центавра испытывает необъяснимое колебание, которое можно объяснить гравитационным притяжением другой планеты.

На данный момент Проксима с остается только кандидатом на экзопланету, поскольку ученые готовят дополнительные инструменты для охоты за планетами в звездной системе, чтобы подтвердить существование объекта. Но такое поразительное открытие, сделанное так близко к дому, показало бы, как много еще предстоит узнать о звездах, лежащих на нашем космическом заднем дворе.