Спускаемый Аппарат Philae Раскрыл "Последнюю Тайну" Из-За Своей Кометной Могилы

Филе мертв уже много лет. Его последняя передача была получена в июле 2015 года; теперь его безответная форма покоится под скалистым навесом на комете 67P/Чурюмова-Герасименко.

Тем не менее, даже когда роботизированный посадочный модуль лежит в холодном покое, ученые не отказались от него. Наконец-то они нашли то место, где "филе" подпрыгнуло при заходе на посадку.

Здесь он соскреб глубокую выемку в обломках кометы, обнажив лед под ней, ярко блестевший на фоне темных скал вокруг нее. Этот первозданный лед был скрыт в течение 4,5 миллиардов лет, с тех пор как комета сформировалась в первые дни Солнечной системы.

Удивительно, но лед довольно мягкий и пушистый. Комета 67P / C-G, по форме немного напоминающая резинового утенка, на самом деле представляет собой грязный снежок, и эта информация может помочь нам спланировать будущие миссии по посадке комет.

Приземление Филы было несколько позорным. Он был выпущен с космического корабля "Розетта" 12 ноября 2014 года, хотя один из его двигателей не работал. Затем, когда он достиг посадочной площадки Агилкия, его якорные гарпуны не выстрелили, и он отскочил на высоту около километра (0,62 мили), прежде чем вернуться вниз. Затем он вошел в контакт и снова отскочил. Филы, наконец, остановились в долине Абидоса, где она и остается по сей день.

Ученые знали, где находится первая точка контакта. Через 22 месяца они смогли найти место последнего упокоения Филы. Но место этого промежуточного отскока оставалось неуловимым.

"Филы оставили нас с одной последней загадкой, ожидающей своего разрешения", - сказал астроном Лоуренс О'Рурк из Европейского космического агентства.

- Очень важно было найти место приземления, потому что сенсоры на "филе" показывали, что она зарылась в поверхность, скорее всего, обнажая примитивный лед, скрытый под ней, что дало бы нам бесценный доступ к миллиардам летнему льду."

Команда приступила к поискам, изучая данные, полученные с помощью оптической, спектроскопической и инфракрасной дистанционной системы визуализации (OSIRIS) на борту космического корабля "Розетта". Они специально искали яркие пятна на 67P / C-G, которые могли бы указывать на недавно открытый лед. Учитывая изменение яркости поверхности кометы, это было все равно что искать иголку в стоге сена.

Прорыв произошел, когда они изучили данные с самого посадочного модуля, или, скорее, магнитометр и плазменный прибор Розетты (ROMAP), прикрепленные к посадочному модулю. ROMAP был разработан для отслеживания изменений в локальном магнитном поле кометы. Но стрела 48-сантиметрового (19-дюймового) магнитометра прибора согнулась, когда разбился "филе".

Это привело к тому, что стрела переместилась относительно корпуса посадочного модуля, и команда могла оценить, сколько времени Филы потратили на то, чтобы врезаться в лед. Он также генерировал уникальные измерения акселерометра, которые описывали движение Филы.

Данные ROMAP были сопоставлены с данными магнитометра RCP на борту "Розетты", чтобы отследить точное местоположение второго отскока. Он оказался всего в 30 метрах (98 футов) от свеса.

Важно отметить, что команда наконец-то смогла восстановить, как отскок разыгрался.

Как оказалось, "Филы" потратили почти две полных минуты на то, чтобы облететь место отскока, соприкоснувшись с кометой по меньшей мере четыре раза. В какой-то момент он провел около трех секунд, погружаясь на 25 сантиметров (10 дюймов) в комету. Эта длительная продолжительность не является необычной для такой среды с низкой гравитацией, как 67P/C-G, сказали исследователи. Все это неуклюжее движение дало сайту его новое название.

"Форма валунов, на которые воздействовал филе, напомнила мне череп, если смотреть сверху, поэтому я решил назвать этот регион" хребтом с черепной вершиной "и продолжить эту тему для других наблюдаемых особенностей",-сказал О'Рурк.

"Правый" глаз "лица черепа" был сделан верхней поверхностью Филы, сжимающей пыль, в то время как промежуток между валунами является "расщелиной черепа", где Филы действовали как ветряная мельница, чтобы пройти между ними."

Когда команда посмотрела на снимки, сделанные "Розеттой" через несколько месяцев после приземления, там был участок открытого льда площадью 3,5 квадратных метра (37 квадратных футов), ярко отражающий жгучий солнечный свет, где Филы царапали комету. Его не было видно на снимках, сделанных во время посадки, потому что район был в тени.

Изучение последовательности событий при отскоке посадочного модуля-контактов, продолжительности, глубины погружения Филы в поверхность 67P / C-G-в конечном итоге дало новый и неожиданный инструмент для описания плотности кометы.

"Простое действие Филы, топчущей в сторону расщелины, позволило нам понять, что эта древняя, миллиарды лет назад, смесь ледяной пыли необычайно мягкая-пушистая, чем пена на капучино, или пена, найденная в пенной ванне или на вершине волны на морском берегу",-сказал О'Рурк.

Полученные данные также позволили оценить пористость кометы. Исследователи обнаружили, что примерно 75 процентов 67P / C-G-это пустое пространство, что согласуется с предыдущим анализом. Это сравнимо с пемзой. По словам исследователей, камни на комете, вероятно, больше похожи на пенопласт, чем на тяжелые валуны, которыми они кажутся.

Это потрясающее открытие. Этот крепкий на вид кусок космического камня (и льда), который выжил, болтаясь вокруг Солнечной системы в течение 4,5 миллиардов лет, едва держится вместе.

"Механическое напряжение, которое удерживает кометный лед вместе в этом куске пыли, составляет всего 12 паскалей",-объяснил астроном Жан-Батист Винсент из DLR Institute of Planetary Research Institute в Германии. - Это не более чем "ничего"."

Это может быть очень полезная информация, которую следует иметь в виду при проектировании кометных зондов в будущем.