Сотня звезд исчезла—и исследователи не исключают инопланетян

Ночное небо меняется, и мы не можем понять, почему.

История заставила бы нас поверить, что ночное небо постоянно и неизменно. В конце концов, мореплаватели веками управляли своими кораблями, используя фиксированные Звездные узоры, и наши глаза все еще прослеживают те же очертания тех же героев и злодеев, которых звездочеты определяли на протяжении тысячелетий. Но что, если мы просто недостаточно внимательно наблюдали? Что, если наше ночное небо меняется?

Группа астрономов стремится поколебать это предположение о стабильности с исчезающими и появляющимися источниками в ходе проекта "Век наблюдений" (VASCO), сравнивая 70-летние съемки с недавними изображениями ночного неба, чтобы увидеть, что могло пропасть без вести. После многих лет кропотливой работы они недавно объявили о своих первых результатах в Астрономическом журнале: по крайней мере 100 булавочных уколов света, появившихся в небе середины 20-го века, возможно, потемнели сегодня. Исчезнувшие источники света могут представлять собой кратковременные вспышки в ночи или, возможно, исчезновение прочного небесного тела, если исследователи действительно могут подтвердить то, что они видят. Авторы исследования подчеркивают, что хотя их предварительные выводы почти наверняка представляют собой естественные и хорошо изученные события, они надеются, что будущие результаты будут иметь отношение к астрономии и поиску внеземного разума (SETI).

"VASCO-это проект, который одновременно является проектом SETI и обычным астрофизическим проектом”, - говорит Беатрис Вильярроэль, исследователь Северного Института теоретической физики и соавтор недавнего доклада. “Даже если мы делаем SETI и у нас есть вопросы SETI, мы также заинтересованы в публикации других результатов, которые мы находим по пути.”

В студенческие годы Вильярроэль писал короткие рассказы. Однажды ее творческие размышления вызвали осязаемый вопрос: исчезал ли когда-нибудь какой-нибудь предмет с ночного неба? Кто-нибудь проверял?

Когда звезды умирают, они, как правило, взрываются в вспышке славы, которую трудно не заметить—китайские астрономы задокументировали первую сверхновую более 1800 лет назад. Но звезда или галактика, тихо тающие в ночи, потребовали бы большего объяснения, рассуждал Вильярроэль. Такая находка могла бы указывать на неожиданный способ гибели звезд или, возможно, на высокоразвитую цивилизацию, блокирующую свое Солнце солнечными батареями. И то и другое было бы захватывающим открытием. ” Если мы должны искать инопланетян, - говорит Вильярроэль, - может быть, мы действительно должны искать что-то, что было бы действительно абсурдно найти.”

Получив докторскую степень, Вильярроэль решил ответить на ее вопрос вместе с Васко. Сотрудничая с командой из примерно 20 астрономов и астрофизиков, она возглавила работу по сравнению серии снимков неба, сделанных военно-морской обсерваторией США (USNO) в течение десятилетий, начиная с 1949 года, с наблюдениями панорамного обзорного телескопа и системы быстрого реагирования (Pan-STARRS) в период с 2010 по 2014 год.

Группа использовала программное обеспечение для анализа 600 миллионов источников света, которые должны были появиться в обоих наборах данных, и нашла около 150 000 кандидатов, которые, казалось, мигнули. Они сопоставили эти отсутствующие огни с изображениями из других наборов данных, чтобы выделить особенно многообещающие возможности. Наконец, они тщательно изучили оставшихся 24 000 кандидатов, одного за другим, чтобы увидеть, какие из них представляют собой реальные точки света, а не неисправности камер или подобные несчастные случаи. В конце концов они нашли около 100 источников, которые действительно исчезли. ” Мы проделали лучшую работу, чтобы удалить все, что напоминает любые артефакты", - говорит Вильярроэль.

Если дальнейшие наблюдения подтвердят, что исчезновения представляют собой реальные астрономические события, они могут быть разделены на две категории. Они, скорее всего, указывают на короткие вспышки, случайно захваченные первоначальным обзором USNO, которые уже давно выцвели до черного цвета, говорит Вильярроэль. Эти вспышки можно было объяснить любым количеством разнообразных явлений - вспышками красных карликов, переменными звездами, которые тускнели ниже чувствительности Pan-STARRS, или послесвечением гамма-всплеска, чтобы назвать некоторые из них.

Или, что мучительно, Вильярроэль мог напасть на след того, что она собиралась искать: вечный источник света, выключенный. Энтузиасты SETI уже давно рассуждают об инопланетных цивилизациях, обладающих богоподобной инженерной силой, необходимой для того, чтобы улавливать весь свет, испускаемый звездой, экранируя ее от нашего взгляда. Однако и здесь существуют естественные объяснения, такие как так называемый “красный сверхгигант”, пропускающий сверхновую звезду и рухнул прямо в черную дыру. Однако считается, что эти смерти без взрыва довольно редки, поэтому, если они происходят десятками, то это открытие будет немного сложнее объяснить. Воодушевленный ранними результатами, Вильярреал снова настаивает на том, что еще слишком рано фантазировать об инопланетных инженерах. “Вы должны были бы исключить все естественные вещи, и тогда могли бы также быть новые природные явления, о которых мы не знаем, - говорит Она, - которые могут быть более захватывающими.”

В дополнение к продолжению изучения ста или около того мест, в которых, по-видимому, отсутствует источник света, астрономы Васко планируют реализовать гражданский научный проект, где любой желающий может помочь им найти остальные 150 000 кандидатов. По оценкам вильярроэля, предстоит обнаружить еще сотни исчезающих источников.

Предстоящий большой синоптический обзорный телескоп, который начнет сканировать небо раз в несколько ночей в конце 2022года, должен ускорить охоту за такими “переходными” объектами, но для исследователей VASCO эти данные слишком далеки. “У нас нет терпения ждать, - говорит Вильярроэль. Мы слишком любопытны.