Розалинда Франклин упустила Нобелевскую премию, но теперь она поможет искать жизнь на Марсе

Ее собственный Ровер.

Рассмотрев 36 000 предложений, космическое агентство Соединенного Королевства назвало марсоход, который оно отправит на Марс летом 2020 года: Розалинда Франклин.

Шестиколесный марсоход, как ожидается, приземлится на Красной планете в следующем году, чтобы найти ключи к тому, есть ли или когда-либо была жизнь на Марсе.

Работа Розалинды Франклин в области рентгеновской кристаллографии внесла свой вклад в одно из крупнейших открытий XX века: молекулярную структуру двойной спирали нитей ДНК. Марсоходы принято называть в честь ученых, сыгравших значительную роль в исследованиях, связанных с полетом космического аппарата. В данном случае это поиск жизни, основой которой является дезоксирибонуклеиновая кислота, или ДНК.

Американский ученый Джеймс Уотсон и британский молекулярный биолог Фрэнсис Крик использовали снимки команды Франклина, чтобы подтвердить форму ДНК в 1953 году, открытие, которое принесло им Нобелевскую премию. Франклин умер от рака яичников в 1958 году и поэтому никогда не был номинирован на такие награды (люди не могут получить Нобелевскую премию посмертно, плюс Уотсон и Крик опубликовали свои результаты в журнале Nature , не сказав Франклину).

Popular Science поговорил с Уотсоном для майского выпуска 1963 года. В интервью Уотсон сказал, что Франклин "должен был разделить" приз, так как она играла неотъемлемую роль в этом процессе. Крик признал, что Франклин был "в двух шагах" от того, чтобы сделать открытие самой.

Открытие льда и того, что ученые считают сухими речными долинами и морскими водами на Марсе, привело их к мысли, что планета может содержать по крайней мере микроскопические формы жизни, поскольку жизнь есть практически во всей воде на Земле.

Открытия марсохода Curiosity НАСА, опубликованные прошлым летом, обнаружили органические молекулы вблизи поверхности Марса. Образцы, которые собирались в течение пяти лет, даже близко не подошли к подтверждению жизни, но они не исключали такой возможности.

С помощью Розалинды Франклин ученые смогли понять, как работает ДНК. Теперь они могли обнаружить жизнь на Марсе.