Редкий магнетизм обнаружен в самом сильном материале в мире

Странные вещи происходят, когда вы складываете и скручиваете графен.

Графен, один из самых прочных материалов в мире, обычно не является магнитным. Но при сложении и скручивании графен развивает редкую форму магнетизма, обнаруживают новые исследования.

Магнитное поле создается не обычным спином электронов в отдельных графеновых слоях, а возникает в результате коллективного закручивания электронов во всех трех слоях сложенной графеновой структуры, сообщили исследователи в октябре. 12 в журнале Nature Physics.

"Мы задавались вопросом, Что произойдет, если мы объединим монослои графена и бислои в скрученную трехслойную систему",-сказал Кори Дин, физик из Колумбийского университета в Нью-Йорке и один из старших авторов новой статьи . "Мы обнаружили, что изменение количества слоев графена придает этим композитным материалам некоторые захватывающие новые свойства, которые ранее не были замечены."

Дин и его коллеги сложили два слоя графена, а затем добавили один слой сверху, повернув стопку на 1 градус. Затем они изучили этот графеновый сэндвич в различных условиях, включая температуру чуть выше абсолютного нуля (точка, в которой прекращается всякое молекулярное движение). При таких низких температурах они обнаружили, что графен перестал проводить электричество и стал изолятором.

Они также обнаружили, что могут управлять свойствами извилистого пакета графена, применяя электрическое поле. Когда электрическое поле было ориентировано в одном направлении, система действовала как скрученный двойной слой графена. Когда они перевернули поле, стек приобрел свойства скрученной четырехслойной графеновой структуры.

Пожалуй, самым странным был тот редкий магнетизм, который проявлялся в трехслойной структуре. Исследование, опубликованное другой группой в журнале Advanced Materials, показало, что графен, связанный с нитридом бора, может порождать странное магнитное поле; это поле возникло из молекулярных связей углерода в графене и бора в нитриде бора. Новое исследование показывает, что этот же тип магнетизма может возникнуть только в чистом графене, просто из-за взаимодействия между молекулами углерода.

"Чистый углерод не является магнитным",-говорится в заявлении соавтора исследования Мэтью Янковица, физика из Вашингтонского университета в Сиэтле. "Замечательно, что мы можем спроектировать это свойство, расположив наши три графеновых листа под правильными углами скручивания."

Структура также содержит области, где свойства не нарушаются скручиванием слоя. Эти уникальные области в материале могут быть использованы для хранения данных или применения квантовых вычислений, говорится в заявлении соавтора исследования Сяодун Сюя, также работающего в Вашингтонском университете.

Теперь исследователи планируют углубиться в фундаментальные свойства структуры графена. -Это действительно только начало, - сказал Янковиц.