Путеводитель устойчивого Вояджера по галактике

Понимание того, как инопланетяне могут путешествовать, помогает нам знать, где искать жизнь.

Трансатлантическое путешествие Греты Тунберг показало миру, что межконтинентальные путешествия не должны зависеть от ископаемого топлива. Используя свободно доступную энергию, дующую по ветру, 16-летний швед сумел проплыть около 3500 миль от Великобритании до Нью-Йорка, не сжигая ни унции бензина или дизельного топлива. Но то, что она получила в виде энергии, она оплатила вовремя. Путешествие, которое большинство авиапассажиров совершают за семь-восемь часов, заняло у нее и ее экипажа две недели.

Желание минимизировать выбросы углекислого газа мотивировало неортодоксальный транспортный выбор Тунберга, но экономически мыслящие инопланетяне, желающие сохранить энергию, могут пойти на аналогичные жертвы, согласно еще не рецензируемым исследованиям опубликовано на сайте arxiv на прошлой неделе. Вместо того, чтобы пытаться пересечь невообразимо обширные пропасти между звездами с помощью пожирающих газ ракет или двигателей антивещества, чрезвычайно развитые цивилизации могли бы использовать энергию некоторых из самых жестоких вспышек природы-таких как умирающие звезды и голодные черные дыры—и плыть на всплесках света и частиц, которые они испускают, точно так же, как Тунберг плыл на трансатлантических ветрах.

“В принципе, вы готовы ждать очень долго,-сказал Манасви Лингам, астробиолог из Флоридского технологического института, который был соавтором этой работы, - но бонус будет заключаться в том, что вы сможете путешествовать на очень высоких скоростях.”

Двум межпланетным миссиям НАСА - "Вояджеру" и "новым горизонтам" - потребовалось около десяти лет полета со скоростью примерно десять миль в секунду, чтобы достичь своих более отдаленных целей в Солнечной системе. Однако, чтобы добраться до ближайшей звезды на таких скоростях, потребуется почти 100 000 лет. Мечтатели с меньшим терпением говорят, что хитрость заключается в том, чтобы отказаться от тяжелого топлива в пользу крошечных легких парусов, управляемых мощными лазерами. Флотилия таких мини-зондов теоретически могла бы двигаться со скоростью в пятую часть скорости света и достичь ближайшей звезды за два десятилетия, но ценой в 100 гигаватт- суммарная мощность восьми крупнейших электростанций Земли (включая китайскую плотину "Три ущелья" и американскую плотину "Гранд-Кули"), вместе взятых.

В то же время различные космические катаклизмы—от взрывающихся звезд до черных дыр, извергающих струи света и других частиц,—просто выбрасывают энергию в космос. Зачем генерировать собственную энергию, если можно воспользоваться бесплатной поездкой, задавались вопросом Лингам и его коллега Ави Леб, физик из Гарвардского университета. Обладая чрезвычайно передовыми технологиями, космические аппараты с легким парусом (способ транспортировки, который в настоящее время тестируется на околоземной орбите) могли бы "бороздить" необычно яркий выход сверхновой благодаря крошечным толчкам частиц света, предположил Леб в своем докладе. недавний блог в Scientific American. Теперь, в новой публикации, Лингам и Леб подвергли свою интуицию испытанию, рассчитав, как быстро различные виды парусов могут перемещаться, катаясь на волнах различных природных явлений.

Они обнаружили, что максимальная скорость космического аппарата сильно меняется в зависимости от его теоретического источника энергии. Сверхновая, например, может светить с яркостью миллиарда Солнц, но может ускорить световой парус только до одной десятой скорости света (если предположить, что инопланетяне начинают свое путешествие достаточно далеко от взрыва, чтобы корабль никогда не становился намного горячее, чем благоухающие 80 градусов по Фаренгейту).

Цивилизации, которым посчастливилось оказаться вблизи сверхмассивной черной дыры в центре галактики, могли двигаться быстрее. Когда газ, пыль и своенравные звезды падают внутрь черной дыры, их энергия может высвобождаться в виде мощных струй—некоторые из самых ярких известных объектов во вселенной. Управляя этими реактивными двигателями, легкий Парус мог довести космический корабль до 90 или даже 99 процентов скорости света, достаточно быстро, чтобы отважные моряки достигли соседней галактики всего за миллион лет. Это может показаться долгим временем, говорит Лингам, но это не так уж плохо по сравнению с тем же самым путешествием на ракете, которое заняло бы примерно возраст Вселенной.

Конечно, такие расчеты действительно подталкивают фразу " легче сказать, чем сделать” к новым крайностям. Лингам подчеркивает, что это исследование носит чисто концептуальный характер и не затрагивает досадных инженерных проблем, таких как создание корабля, который может пережить бомбардировку сверхновой или оставаться идеально ориентированным, когда его ударяет струя черной дыры. Они рассмотрели сопротивление межзвездных частиц, которое может остановить корабль, плывущий в депрессии между взрывами, и обнаружили, что простые меры, такие как складывание паруса после начального ускорения, могут увеличить дальность полета корабля от нескольких световых лет до тысяч.

Еще одним недостатком метода транспортировки является то, что такие космические катастрофы не так-то просто получить. Если мы не проведем следующие несколько эонов, копаясь в Бетельгейзе, и нам действительно повезет, кто знает, когда и где произойдет еще одна сверхновая? И забудьте о скачках на реактивных самолетах из черных дыр. Наш дружелюбный сосед сверхмассивная черная дыра он не включается таким образом, и чтобы попасть в другую галактику с помощью ракет, понадобились бы миллиарды лет. Яркие взрывы могли бы сделать межзвездные путешествия доступными, но большинству цивилизаций пришлось бы достичь межзвездных путешествий, чтобы воспользоваться ими-конечная Уловка-22.

Лингам говорит, что если бы он возглавлял сверхпространственную цивилизацию, он мог бы взять флот так называемых “электрических парусов” и искать пульсары-вращающиеся, намагниченные, коллапсирующие звезды. Эти тела выталкивают мощные "ветры" заряженных частиц. Специализированные электрические паруса могли отталкивать этот заряженный ветер электрическим полем, унося его в космос почти со скоростью света. Астрономы обнаружили тысячи пульсаров что делает их более доступными кандидатами для местных туристических центров, из которых инопланетяне могли бы отправиться в межзвездное путешествие, подобно тому, как Тунберг отправился в Великобританию из Швеции, прежде чем пересечь Атлантику. Это было бы” что-то вроде оазиса в пустыне, - говорит Лингам, - с различными животными, собирающимися вместе.”

Этот вывод является одним из практических выводов чрезвычайно спекулятивной работы, которую исследователи представили в Астрофизический журнал. Астрономы, ищущие инопланетные радиосигналы, часто сосредотачиваются на солнцеподобных звездах, но, возможно, им следует также рассмотреть пульсары и прислушаться к радиопереговорам космических аппаратов, готовящихся к более длительным путешествиям. В основном, однако, исследование-это упражнение в прощупывании границ возможного, независимо от того, приблизится ли когда-нибудь человечество к этой границе. Мы хотели “увидеть, что достижимо с законами физики, а что нет”, говорит Лингам.