Проксима с: возможная вторая планета, найденная вокруг ближайшего соседа Солнца

Международная группа астрономов обнаружила планету-кандидата на сверхземлю, вращающуюся вокруг Проксимы Центавра, ближайшей к Солнцу звезды.

Впечатление художника от системы Проксима Центавра. Фото: Лоренцо Сантинелли.

Проксима Центавра-это красный карлик, находящийся всего в 4,23 световых годах от нас в созвездии Центавра. Эта маленькая, холодная звезда не видна невооруженным глазом и находится рядом с гораздо более яркой парой-Альфой Центавра АВ.

В 2016 году в системе Проксима Центавра была обнаружена скалистая планета.

Названная Проксимой в, планета имеет массу, близкую к массе Земли, и обращается вокруг своей звезды с периодом 11,2 дня на среднем расстоянии 0,05 а.е. Он находится в обитаемой зоне звезды, где теоретически может существовать жидкая вода на поверхности.

В 2017 году астрономы, использующие большой миллиметровый/субмиллиметровый массив Атакама (ALMA), сообщили о существовании неизвестного источника на расстоянии 1,6 А.Е. в системе.

Чтобы лучше понять, исходит ли сигнал ALMA с другой планеты, доктор Марио Дамассо из INAF-Osservatorio Astrofisico di Torino и его коллеги проанализировали 17-летний временной ряд высокоточных радиальных скоростей с помощью метода обнаружения экзопланет, который отслеживает световой спектр звезды.

” Если этот спектр колеблется между красным и синим, это указывает на то, что звезда движется к Земле и от нее через равные промежутки времени, цикл, обычно вызванный присутствием орбитального тела", - объяснили астрономы.

"Мы обнаружили, что сигнал возникает в течение 1900-дневного периода, предполагая, что он, вероятно, не связан с циклическими сдвигами в магнитном поле звезды. Однако для подтверждения этого вывода необходимы дополнительные доказательства.”

Планета-кандидат имеет минимальную массу, в 5,8 раза превышающую массу Земли, что делает ее так называемой суперземлей.

Названный Проксимой С, он имеет орбитальный период 5,21 года и температуру поверхности минус 234 градуса Цельсия (минус 389 градусов по Фаренгейту).

"Близость планеты и ее орбиты на относительно большом расстоянии от ее звезды означает, что это один из лучших возможных шансов для прямых наблюдений, которые позволят подробно понять другую планету”, - сказал член команды профессор Хью Джонс, астрофизик из Университета Хартфордшира.

- В будущем Проксима С может стать возможной мишенью для более непосредственного изучения в рамках проекта "прорывной Звездныйвыстрел", который станет первой попыткой человечества совершить путешествие в другую звездную систему.”