Препарат обманывает раковые клетки, выдавая себя за вирус

Новый препарат от рака помогает иммунной системе разрушать опухоли, выдавая себя за вирус и "заражая" раковые клетки.

Препарат, называемый BO-112, находится в испытаниях на людях и имитирует структуру двухцепочечной молекулы РНК, типа генетического материала, обнаруженного в некоторых вирусах. Вирусы вводят свою РНК в клетки во время инфекции, но клетки могут обнаружить эту вирусную РНК с помощью специфических рецепторов и призвать иммунную систему вмешаться, когда вирусы поражают.

Препарат, который был протестирован на мышах и нескольких десятках людей, может помочь усилить эффекты существующих методов лечения рака, направленных на укрепление иммунной системы, сообщила автор исследования доктор Ануша Калбаси, доцент кафедры радиационной онкологии Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе и член онкологического центра UCLA Jonsson, сообщает Live Science по электронной почте.

Другими словами, как только BO-112 обнаруживает местоположение опухоли, другие методы лечения могут более легко нацелиться на нее. "Я действительно думаю, что сила BO-112 заключается в его способности позволить другим иммунотерапевтам максимизировать свою пользу", - сказал Калбаси.

В новом исследовании, опубликованном в октябре. 14 в журнале Science Translational MedicineКалбаси и его коллеги протестировали BO-112 в лабораторных экспериментах на тарелках и мышиной модели меланомы, разновидности рака кожи. В отдельном клиническом исследовании , опубликованном в тот же день, 44 человеческих пациента принимали БО-112 С и без дополнительных методов лечения рака, поэтому исследователи могли начать анализировать, насколько безопасен и эффективен препарат у людей. Ранние результаты намекают на то, что BO-112 может сделать трудноизлечимые опухоли уязвимыми для иммунотерапии, но теперь команда должна подтвердить, что эти результаты сохраняются в больших группах.

Разоблачение раковых клеток

Иммунотерапия рака работает, усиливая иммунную защиту организма от опухолей, но раковые клетки используют различные приемы, чтобы противостоять этим атакам.

Например, иммунотерапия, называемая "адоптивной Т-клеточной терапией", включает извлечение иммунных клеток пациента, модификацию их для лучшего распознавания конкретных опухолей, а затем повторное введение их в организм, согласно заявлению. Эти Т-клетки обнаруживают опухоли, сканируя определенные молекулы на их поверхности, называемые антигенами — но некоторые опухоли могут замедлять или останавливать производство этих антигенов, или предотвращать их отображение на поверхности клетки , благодаря специфическим генетическим мутациям, делая их фактически невидимыми для Т-клеток.

Теоретически, заставляя такие опухоли строить и представлять антигены на своей поверхности, они могли бы сделать их видимыми для Т-клеток; Калбаси и его коллеги проверили эту идею в нескольких исследованиях на мышах.

Сначала они сконструировали мышиные опухолевые клетки с мутациями, которые уменьшили бы количество антигенов на их поверхности. В лабораторных исследованиях мутантные опухолевые клетки не могли быть обнаружены Т-клетками.

Но когда команда включила ген под названием NLRC5 в сконструированных опухолях, клетки генерировали антигены, несмотря на другие мутации, которые они ввели. Активация этого гена делала опухолевые клетки видимыми для Т-клеток, оставляя рак открытым для атаки. Та же стратегия сработала, когда команда перешла от лабораторных тарелок к реальным лабораторным мышам; однако для того, чтобы тот же подход работал на людях, ученым нужно было каким-то образом включить ген NLRC5 в опухолевых клетках пациента.

Чтобы добиться того же результата более практично, команда обратилась к БО-112. Подобно NLRC5, препарат заставляет раковые клетки вырабатывать антигены; вместо того, чтобы включать определенный ген, препарат вместо этого обманывает опухоль, заставляя ее реагировать так, как будто она заражена вирусом.

Без инъекции БО-112 опухоли лабораторных мышей не поддавались адоптивной Т-клеточной терапии, потому что Т-клетки не могли обнаружить опухоли в первую очередь. Однако после инъекции лечение Т-клетками внезапно сработало, сказал Калбаси.

"Когда мы добавили БО-112, опухоли либо уменьшились в размерах, либо перестали расти на некоторое время", - сказал он.

От мышей до людей

Однако у мышей с большими опухолями рак в конечном итоге снова начал расти, отметил Калбаси. У мышей с небольшими опухолями комбинированное лечение было более эффективным, так как опухоли значительно уменьшались в размерах, а иногда и вовсе исчезали, сказал он.

Чтобы проверить, работает ли B0-112 у людей так же, как у мышей, другая группа исследователей провела небольшое клиническое исследование, спонсируемое фармацевтической компанией Highlight Therapeutics. Большинство пациентов хорошо справились с лечением, хотя трое из 44 участников испытали тяжелую реакцию, включая воспаление легких и значительное снижение уровня тромбоцитов, которые важны для свертывания крови, говорится в отчете.

Из 44 пациентов 28 пациентов, которые не испытывали этих побочных эффектов, получали инъекции B0-112 наряду с существующими иммунотерапевтическими препаратами, называемыми ниволумаб и пембролизумаб. Эти методы лечения "снимают тормоза с Т-клеток организма", чтобы они могли более эффективно нацеливаться на опухоли, сказал Калбаси. В ходе клинических испытаний БО-112 сделал опухоли более чувствительными к этим двум препаратам; после восьми-двенадцати недель лечения 10 пациентов с метастатическим раком достигли "стабильной болезни", то есть их опухоли перестали расти, в то время как опухоли трех других пациентов фактически начали уменьшаться.

Тем не менее," число пациентов слишком мало, чтобы сделать формальный вывод об ответах, потому что главной целью этого первого клинического испытания на людях была безопасность",-писали авторы. Однако эти ранние результаты намекают на то, что BO-112 может быть эффективной стратегией для уничтожения опухолей, устойчивых к иммунотерапии, отметили они.

"Каждый тип клеток имеет различную способность воспринимать двухцепочечную РНК",-добавила Калбаси молекулу, имитирующую BO-112. "Поэтому мы будем внимательно следить за тем, какие факторы у каждого пациента могут предсказать лучший ответ на БО-112", поскольку некоторые виды рака могут быть более чувствительны к лечению, чем другие. Учитывая, что BO-112 в настоящее время вводится в виде прямой инъекции в опухоли, первоначальные испытания, скорее всего, будут сосредоточены на типах рака с" поверхностно доступными " опухолями, такими как меланома, лимфома, рак молочной железы и рак мочевого пузыря- сказал доктор Джошуа Броуди, директор программы иммунотерапии лимфомы в Медицинской школе Икана на горе Синай, который не принимал участия в исследовании.

"Захватывающая возможность, представленная этими двумя исследованиями, как в лаборатории, так и у пациентов, заключается в том, что у нас есть лекарства, которые могут улучшить презентацию антигена и тем самым сделать иммунотерапию — которая в противном случае потерпела бы неудачу — эффективной в индукции ремиссии рака", - сказал Броди Live Science по электронной почте.