Потенциал обитаемости на этих экзопланетах наклоняется в правильном направлении

Жизнь нуждается в стабильном климате.

Почему у нас на Земле есть времена года? Конечно, наклон оси планеты. Но наклон делает больше, чем просто толкает нас от весны к лету, к осени, к зиме. Это также важная стабилизирующая сила для нашей атмосферы—без которой жизнь на Земле была бы почти наверняка невозможна. И поэтому вполне логично, что наклон может сыграть важную роль в развитии жизни и в других мирах. Это подводит нас к некоторым новым выводам, опубликованным в Астрономическом журнале, которые предполагают, что пара потенциально обитаемых экзопланет обладает стабильными наклонами, что усиливает вероятность того, что они более похожи на Землю, чем мы предполагали.

Это планеты Кеплер-186f и Кеплер-62f, находящиеся на расстоянии 550 и 990 световых лет от Земли соответственно. Первая, о чьем открытии впервые было объявлено в 2014 году, на самом деле была первой экзопланетой размером с Землю, найденной в обитаемой зоне своей звезды; последняя имеет массу в 2,8 раза больше земной (что делает суперземлю). "Уже было известно, что эти две экзопланеты, скорее всего, скалистые, и они находятся в обитаемом регионе, где жидкая вода может существовать на поверхности планет", - говорит автор исследования Гунцзе ли, доцент технологического института Джорджии. -Мы пытаемся еще больше ограничить обитаемость этих планет, чтобы лучше понять, насколько вероятно, что на этих двух планетах может существовать жизнь."

Ось вращения по существу определяет, как распределяются тепло и излучение, исходящие от звезды, когда она достигает этой планеты. Некоторые оси позволят этому распределению быть относительно мягким, в то время как другие могут вызвать возникновение более экстремальных сред. Кроме того, наклон планеты иногда будет колебаться взад и вперед, и большие колебания на оси могут вызвать большие изменения в том, как распространяется это звездное излучение, влияя на циркуляцию атмосферы и климат планеты.

“В деталях неизвестно, как вариации оси вращения и климат действительно влияют на существование жизни в целом—устойчивые формы жизни также могут существовать в экстремальных условиях,—но стабильная среда может быть хорошим способом начать”, - говорит Ли.

Например, считается , что наклон оси является одной из причин того, что Марс, несмотря на то, что он находится в обитаемой зоне нашей Солнечной системы, потерял плотную атмосферу и за последние четыре миллиарда лет превратился из теплого, водянистого мира в холодный, сухой ад. Наклон оси Красной планеты дико варьировался от нуля до 60 градусов, и эта нестабильность означает неспособность поддерживать надлежащий контроль над ее атмосферой. С другой стороны, земная ось колеблется только между 22,1 и 24,5 градусами, примерно каждые 10 000 лет, вот почему Голубая планета так долго была так хороша для жизни. Соавтор ли, Ютонг Шань из Гарвард-Смитсоновского центра астрофизики, указывает, что " осевой угол Земли также был бы более нестабильным, если бы у нее не было такой большой луны, которая, по крайней мере в этом случае, оказывает стабилизирующий эффект."

"Кеплер-62f" и "Кеплер-186f" представляли особый интерес, поскольку находились дальше от своих звезд-хозяев, чем Земля или Марс. "Также важно, - говорит Шан, - что динамика спиновых осей наиболее богата в многопланетных системах, потому что вариабельность спиновых осей является результатом гравитационных взаимодействий между планетами. И 62f, и 186f находятся в пятипланетных системах, и мы довольно хорошо понимаем свойства других планет, потому что все они проходят через свою звезду.”

Сделав расчеты, пара провела некоторое моделирование, основанное на числах, которые у них были, и обнаружила, что оси вращения для обеих планет довольно стабильны, несмотря на то, что у обеих нет собственных лун. Несмотря на то, что в их соответствующих звездных системах имеется довольно много соседних экзопланет, они не сталкиваются с гравитационными эффектами, которые могли бы дестабилизировать их оси. -Это хорошая новость для тех форм жизни, чье появление и выживание зависят от долгосрочной стабильности их родных планет,-говорит Шан.

Ли считает, что этот тип динамического анализа оси вращения “может быть легко применен к другим экзопланетным системам " и может помочь укрепить или отвергнуть подозрения в обитаемости для других миров.

"Я думаю, что самое интересное, - говорит Эрик Агол, астроном из Вашингтонского университета, который впервые открыл Kepler-62f, - заключается в том, что этот тип динамических исследований может быть связан с реальными системами. Теперь у нас действительно есть возможные перспективы для характеристики [многопланетных]систем, подобных этой. Во многих случаях это проблема теоретической работы—с таким количеством параметров, которые нужно учитывать, не всегда ясно, какие цели имеют наибольшие перспективы [для обитаемости], а какие нет.”

Лиза Кальтенеггер, директор Института Карла Сагана в Корнелле и часть команды исследователей Kepler-62f (и 62e), считает, что полученные результаты являются частью оживленной дискуссии о роли наклона оси в обитаемости экзопланет, но она подчеркивает: “жизнь, которая развивается на других мирах... должна быть способна развиваться при любом наклоне оси. Жизнь, вероятно, развивалась бы иначе, если бы у Земли был другой наклон оси, но никто не знает, были ли бы эти различия существенными или мы просто жили бы в разных частях нашего собственного мира.”