После того, как он спустился с симптомами, ученый разрабатывает новый способ тестирования на антитела COVID-19

Сотрудники лаборатории SEPS в детском научно-исследовательском институте Сиэтла Калеб Цегай (слева) и Эдвард Гниффке (справа) используют недавно разработанный тест для запуска начального скрининга, который потенциально может идентифицировать лекарства, способные предотвращать или лечить COVID-19. Кредит: Seattle Children's

Когда в конце февраля доктор Стивен Смит из Сиэтлского Детского исследовательского института заболел мышечными болями, желудочно-кишечными расстройствами и внезапно потерял обоняние, он заподозрил, что у него КОВИД-19. Критерии тестирования еще не были расширены, чтобы включить людей с симптомами Смита, и поэтому он сделал то, что сделали бы многие ученые с его опытом: он разработал способ проверить себя.

Плоды его любопытства, опубликованные в настоящее время в журнале инфекционных заболеваний, предлагают надежный способ количественно определить, есть ли у человека нейтрализующие антитела, которые могли бы предотвратить заражение клеток новым коронавирусом, используя метод, который более широко применим, чем те, которые доступны в настоящее время.

“Если вы думаете, что у вас был COVID-19, и идете к врачу, они могут проверить вашу кровь и сказать вам, есть ли у вас антитела к COVID-19, но это не говорит вам, хорошо ли ваши антитела функционально блокируют связывание вируса с клетками”, - сказал Смит. "Сейчас на рынке есть тесты, которые могут вам это сказать, но они дорогие и требуют много времени, чтобы получить результаты. Мы хотели разработать способ предоставления вам дополнительной информации о вашем иммунном статусе без всех барьеров, которые затрудняют его использование в условиях сообщества.”

Недавно разработанная диагностика может иметь широкий спектр потенциальных коммерческих применений-от широкого тестирования в сообществе до оценки реакции на вакцины и скрининга выздоравливающих плазм, которые имеют особенно высокие уровни нейтрализующих антител в качестве потенциального лечения.

Бесклеточный тест изучает белковые взаимодействия

Новый коронавирус проникает в клетки, когда вирусный спайковый белок связывается с белком ACE2 на поверхности клеток человека. Считается, что нейтрализующие антитела, блокирующие это связывание, способствуют иммунитету к вирусу у людей, выздоравливающих после КОВИД-19.

Смит применил метод иммунопреципитации, обнаруженный методом проточной цитометрии (IP-FCM), для изучения взаимодействий между белками и поиска доказательств того, что антитела ингибируют взаимодействие и блокируют связывание вируса с клетками. Вместо того чтобы полагаться на живые клетки и вирусы, как другие доступные анализы крови, IP-FCM использует рекомбинантные или лабораторные белки и инструменты, обычно доступные в коммерческих серологических лабораториях.

- Другие тесты, которые дают представление об иммунитете, работают, беря антитела из вашей крови и смешивая их с вирусом, а затем подвергая эту смесь воздействию живых клеток. Через три дня они могут определить иммунитет, основываясь на том, предотвратила ли ваша кровь заражение клеток вирусами или нет”, - сказал Смит. - Наш бесклеточный тест может дать такую же информацию в одночасье.”

Совместная наука запускает инновационное исследование

Смит входит в небольшую группу ученых в США, которые впервые применили IP-FCM для изучения взаимодействий между белками. Его лаборатория в детском центре интегративных исследований мозга Сиэтла использует IP-FCM для выявления новых методов лечения аутизма, изучая более 100 генетических вариаций, которые, как известно, способствуют этому заболеванию. Чтобы применить свой опыт к нынешней пандемии, Смит сотрудничал с докторами Дж. Лиза Френкель и Уитни Харрингтон из Исследовательского института Центра глобальных инфекционных исследований глобальных заболеваний, которые следят за общественной когортой сотрудников детских учреждений Сиэтла, которые никогда не были госпитализированы и выздоровели от легкой до средней степени тяжести COVID-19. Исследователи надеются, что, отслеживая их выздоровление и беря образцы крови с течением времени в рамках Сиэтлского детского восстановленного когортного исследования SARS2, они смогут пролить свет на иммунные реакции на новый коронавирус.

Частично финансирование со стороны Сиэтлского Детского исследовательского фонда COVID-19 помогло Смиту разработать и запустить исследование.

Используя IP-FCM, Смит проверил образцы крови у 24 участников когорты. Тест показал, что 92% участников имели антитела к новому коронавирусу в среднем чуть более месяца после заражения. Результаты были подтверждены с помощью 30 контрольных образцов.

“Мало того, что у участников были антитела, но наш тест также показал, что их антитела были довольно эффективны для нейтрализации связывания между спайковым белком и рецептором клетки”, - сказал он. “Это согласуется с другими исследованиями клеточных тестов, показывающими, что люди, получающие КОВИД, действительно вырабатывают нейтрализующие антитела.”

Интересно, что когда исследователи сравнили результаты тестов с другими данными, собранными в когорте, они обнаружили, что у тех, кто поднял температуру, был более высокий уровень антител. Исследовательская группа также планирует повторно протестировать образцы, чтобы увидеть, как уровень антител меняется с течением времени.

“Будет очень важно посмотреть на людей в течение более длительного периода времени, чтобы отслеживать их уровень антител и то, будут ли они повторно инфицированы”,-сказал Смит. “Пока мы не проведем эти исследования, мы действительно не знаем, как эти клинические меры нейтрализации антител связаны с восприимчивостью в реальном мире.”

Выявление новых лекарственных кандидатов для КОВИД-19

В дополнение к изучению возможностей коммерциализации диагностики, Смит и его команда теперь используют тест для быстрого скрининга тысяч одобренных препаратов, которые потенциально могут препятствовать связыванию между ACE2 и спайковым белком.

Руководитель лаборатории Эдвард Гниффке и студент Стэнфордского университета и летний стажер Калеб Цегай помогли запустить первоначальный скрининг, который потенциально мог бы идентифицировать препараты, способные предотвращать или лечить КОВИД-19.

“У нас уже есть некоторые соединения, которые выглядят так, как будто они ингибируют, что довольно интересно”, - сказал Смит. "Этот экран первой линии поможет нам определить наиболее перспективные агенты для дальнейших испытаний.”