Похоже, Венера Все Это Время Была Вулканически Активна

• Новый анализ химических сигнатур вулканических минералов, обнаруженных на поверхности Венеры, показал, что планета все еще может быть вулканически активной.
  • Ранее считалось, что Земля-единственная в настоящее время вулканически активная планета в Солнечной системе.
  • Поверхность Венеры, второй планеты от солнца, может достигать 900 градусов по Фаренгейту.

Когда в 1990-х годах "Магеллан" НАСА пронесся вокруг Венеры, он сделал снимки растянувшихся лавовых потоков и вулканических гор. Но ученые никогда не понимали, как недавно вулканы, создавшие эти особенности, были активны.

Группа исследователей, возглавляемая планетологом и геохимиком Джастином Филиберто из лунно-планетного Института, проанализировала данные, собранные орбитальным аппаратом Европейского космического агентства "Венера Экспресс", и провела минералогические эксперименты здесь, на Земле, чтобы разгадать эту тайну.

Опубликованное 3 января в журнале Science Advances новое исследование показывает, что вулканы на Венере, возможно, извергались всего несколько лет назад. И эти вулканы, возможно, все еще активно извергают лаву сегодня, что делает ее единственной вулканологически активной планетой в нашей Солнечной системе.

“Если Венера действительно активна сегодня, то это было бы отличное место для посещения, чтобы лучше понять внутренности планет”, - сказал Филиберто в своем заявлении. “Например, мы могли бы изучить, как охлаждаются планеты и почему Земля и Венера имеют активный вулканизм, а Марс-нет. Будущие миссии должны иметь возможность видеть эти потоки и изменения на поверхности и представлять конкретные доказательства своей деятельности.”

В начале 2000—х годов Венера Экспресс взяла ночные инфракрасные показания поверхности планеты и обнаружила, что химически измененные минералы в лавовых потоках там были довольно молоды-определенно раньше, чем 2,5 миллиона лет. Но ученые так и не смогли определить точный возраст.

Команда Филиберто воссоздала высоколетучие атмосферные условия, обнаруженные на поверхности Венеры в лаборатории, чтобы проверить, как быстро атмосфера разлагает минералы, такие как оливин, найденный в лаве. Их результаты показали, что эта химическая реакция произойдет гораздо быстрее, чем ожидалось—в течение нескольких дней,—предполагая, что потоки, проанализированные орбитальным аппаратом, имеют всего лишь годовую давность.

Венера остается загадочной планетой. Орбитальный аппарат ISAS "Акацуки" в настоящее время кружит вокруг планеты, а солнечный зонд Parker только что пролетел мимо, но мало информации было обнаружено о его поверхностных особенностях с тех пор, как Магеллан нанес их на карту в деталях.

Поверхность планеты негостеприимна из-за разбегающейся атмосферы парниковых газов и часто достигает температуры до 900 градусов по Фаренгейту. Хотя крайне маловероятно, что жизнь будет обнаружена на поверхности Венеры, ученые предположили, что среди более умеренных облачных образований планеты могут существовать организмы. Как ни странно, планета находится в пределах обитаемой зоны.

Венера уже давно считается близнецом Земли-она сравнима по размерам, плотности и внутренней структуре. Вот еще одно сходство, которое нужно добавить к списку, и еще одна причина вернуться на эту странную планету.