Первый сверхгорячий Нептун-LTT 9779b - это одна из невероятных планет природы

• Международная команда, включающая астрономов Университета Уорика, открывает новый класс планет-сверхгорячий Нептун
  • Планета была найдена в Нептуновой пустыне, где такие объекты встречаются редко
  • Может быть, это переходная планета, спущенный газовый гигант
  • Предоставляет уникальную возможность изучить атмосферу горячих планет типа Нептуна

Международная группа астрономов, в том числе группа из Университета Уорика, обнаружила первую сверхгорячую планету Нептун, вращающуюся вокруг ближайшей звезды LTT 9779.

Мир вращается так близко к своей звезде, что его год длится всего 19 часов, а это означает, что звездное излучение нагревает планету более чем до 1700 градусов Цельсия.

При таких температурах тяжелые элементы, такие как железо, могут быть ионизированы в атмосфере и молекулы диссоциированы, что обеспечивает уникальную лабораторию для изучения химии планет за пределами Солнечной системы.

Хотя мир весит в два раза больше, чем Нептун, он также немного больше и поэтому имеет такую же плотность. Таким образом, LTT 9779b должен иметь огромное ядро около 28 масс Земли и атмосферу, которая составляет около 9% от общей массы планеты.

Сама система примерно вдвое моложе Солнца, ей 2 миллиарда лет, и, учитывая интенсивное облучение, планета, подобная Нептуну, вряд ли сохранит свою атмосферу так долго, что представляет собой интригующую загадку для решения; как возникла такая невероятная система.

LTT 9779-это похожая на Солнце звезда, расположенная на расстоянии 260 световых лет, что в астрономических терминах является броском камня. Он очень богат металлами, и в его атмосфере содержится вдвое больше железа, чем на Солнце. Это может быть ключевым показателем того, что планета изначально была гораздо большим газовым гигантом, поскольку эти тела обычно формируются вблизи звезд с наибольшим содержанием железа.

Первоначальные указания на существование планеты были сделаны с помощью спутника Transiting Exoplanet Survey Satellite (TESS), как часть его миссии по обнаружению небольших транзитных планет, вращающихся вокруг ближайших и ярких звезд по всему небу. Такие транзиты обнаруживаются, когда планета проходит прямо перед своей родительской звездой, блокируя часть звездного света, и количество света, блокируемого, показывает размер спутника. Подобные миры, будучи полностью подтвержденными, могут позволить астрономам исследовать их атмосферы, обеспечивая более глубокое понимание процессов формирования и эволюции планет.

Транзитный сигнал был быстро подтвержден в начале ноября 2018 года как исходящий от планетарного тела массы, используя наблюдения, сделанные с помощью высокоточного радиально-скоростного прибора Planet Searcher (HARPS), установленного на 3,6-метровом телескопе в ESO обсерватория Ла-Силла на севере Чили. HARPS использует метод доплеровского колебания для измерения массы планеты и орбитальных характеристик, таких как период. Когда обнаруживается, что объекты перемещаются, доплеровские измерения могут быть организованы для эффективного подтверждения планетарной природы. В случае LTT 9779b команда смогла подтвердить реальность планеты только после одной недели наблюдений.

Университет Уорика является ведущим учреждением в рамках консорциума Transit Survey следующего поколения (NGTS), чьи телескопы в Паранале в Чили провели последующие наблюдения, чтобы помочь подтвердить открытие планеты. Над анализом полученных результатов работал доктор Джордж Кинг из Физического факультета Уорикского университета.

Он сказал: "Мы были очень рады, когда наши телескопы NGTS подтвердили транзитный сигнал с этой захватывающей новой планеты. Падение яркости составляет всего две десятых процента, и очень немногие телескопы способны производить такие точные измерения.”

Профессор Джеймс Дженкинс из астрономического факультета Университета Чили, возглавлявший эту группу, сказал: “открытие LTT 9779b в самом начале миссии TESS стало полной неожиданностью; авантюра окупилась. Большинство транзитных событий с периодами менее одного дня являются ложноположительными, как правило, фон затмевает бинарные звезды.”

LTT 9779b-действительно редкий зверь, существующий в малонаселенной области планетарного пространства параметров. - Планета существует в так называемой "пустыне Нептуна", области, лишенной планет, когда мы смотрим на население планетарных масс и размеров. Хотя ледяные гиганты, по-видимому, являются довольно распространенным побочным продуктом процесса формирования планет, это не так близко к их звездам. Мы полагаем, что эти планеты лишаются своей атмосферы в течение космического времени, в результате чего они становятся так называемыми сверхкороткими планетами.- Дженкинс объяснил.

Расчеты доктора Кинга подтвердили, что атмосфера LTT 9779b должна была быть очищена от своей атмосферы с помощью процесса, называемого фотоэвапорацией. - Интенсивные рентгеновские и ультрафиолетовые лучи от молодой родительской звезды нагрели верхние слои атмосферы планеты и должны были вытеснить атмосферные газы в космос.-С другой стороны, расчеты доктора Кинга показали, что для LTT 9779b не хватало рентгеновского нагрева, чтобы он мог начаться как гораздо более массивный газовый гигант. - Фотоиспарение должно было привести либо к голой скале, либо к газовому гиганту, - объяснил он. “А это значит, что должно быть что-то новое и необычное, что мы должны попытаться объяснить об истории этой планеты.”

Профессор Дженкинс заметил: "модели планетарной структуры говорят нам, что планета является гигантским ядром, в котором доминирует мир, но самое главное, что должно существовать от двух до трех земных масс атмосферного газа. Но если звезда так стара, то почему вообще существует атмосфера? Ну, если LTT 9779b начал свою жизнь как газовый гигант, то процесс, называемый переполнением лепестков Роша, мог перенести значительное количество атмосферного газа на звезду.”

Переполнение лепестков Роша-это процесс, при котором планета подходит так близко к своей звезде, что более сильная гравитация звезды может захватить внешние слои планеты, заставляя ее переместиться на звезду и таким образом значительно уменьшить массу планеты. Модели предсказывают результаты, аналогичные результатам системы LTT 9779, но они также требуют некоторой тонкой настройки.

“Возможно также, что LTT 9779b прибыл на свою текущую орбиту довольно поздно днем и поэтому не успел освободиться от атмосферы. Столкновения с другими планетами системы могли отбросить ее внутрь, к звезде. Действительно, поскольку это такой уникальный и редкий мир, более экзотические сценарии могут быть правдоподобными.- Добавил Дженкинс.

Поскольку планета, по-видимому, имеет значительную атмосферу, и что она вращается вокруг относительно яркой звезды, будущие исследования атмосферы планеты могут раскрыть некоторые тайны, связанные с тем, как такие планеты формируются, как они развиваются, и детали того, из чего они сделаны. Дженкинс заключил: "планета очень горячая, что мотивирует поиск элементов тяжелее водорода и гелия, а также ионизированных атомных ядер. Отрезвляет мысль, что эта "невероятная планета", вероятно, настолько редка, что мы не найдем другой лаборатории, подобной этой, чтобы детально изучить природу сверхгорячих Нептунов. Поэтому мы должны извлечь из этого необработанного алмаза всю возможную унцию знаний, наблюдая за ним с помощью космических и наземных приборов в ближайшие годы.”