- Оумуамуа - не тот инопланетный зонд, который вы ищете.

В этом мире наверняка существуют три вещи: смерть, налоги и люди, сходящие с ума из-за инопланетян. Входят знаменитый физик из Гарвардского университета Ави Леб и постдок Шмуэль Биали с их новой предпечатной работой, которая предполагает возможность того, что межзвездный астероид, известный как "Умуамуа", может быть космическим аппаратом искусственного происхождения, предназначенным для межзвездных путешествий. Да, они говорят, что это могут быть инопланетяне.

Не увлекайтесь этим. В статье не представлено никаких доказательств подобного рода—это в основном попытка объяснить некоторые странности поведения объекта с помощью нереалистичной гипотезы. Вся эта шумиха вокруг новой статьи-хороший пример того, почему к экстремальным идеям, даже от тех, кто родом из самых престижных институтов в мире, следует относиться с осторожностью.

Год назад Оумуамуа прилетел из межзвездного пространства, чтобы быстро посетить Солнечную систему, пролетев со скоростью 196 000 миль в час, что в основном было, с космической точки зрения, поездкой на выходные. Как только ученые поняли, что это был первый межзвездный объект, замеченный в нашей Солнечной системе, они поспешно приступили к работе, собирая как можно больше данных. У них было всего две недели с наземными телескопами и около трех месяцев с космическим телескопом Хаббла, чтобы наблюдать за Оумуамуа, прежде чем он исчезнет навсегда.

"Умуамуа-это не ваша садовая разновидность" малая планета.- Он 800 метров в длину, 80 метров в ширину, сложен из камня и льда, скрученных в причудливую форму сигары. Было довольно неясно, является ли объект кометой или астероидом; его форма наводила на мысль о комете, но он не проливал тот вид маленькой пыли, который обычно проливают кометы.

И Потерянный уик-энд Оумуамуа в Солнечной системе был столь же странным. Объект имел небольшие изменения в направлении и скорости, которые не могли быть приписаны только гравитационным силам, ускоряясь по мере того, как он покидал Солнечную систему. Хорошим объяснением этого была бы дегазация—когда струи газообразного материала выбрасываются с поверхности благодаря взаимодействию между солнечным теплом и летучими ледяными компонентами объекта, увеличивая общую скорость Оумуамуа. Это также было бы явным признаком того, что " Умуамуа-комета.

Но предполагается, что выброс газа происходит по мере приближения кометы к Солнцу, а не по мере ее удаления. Леб и Биали выдвинули контраргумент, который предполагает, что " движение Умуамуа-это то, что мы могли бы ожидать, если бы объект был спроектирован для перемещения в пространстве с использованием силы солнечного света. Именно так должен работать световой парус—солнечное излучение попадает на поверхность и вызывает силу, которая ускоряет движение объекта в пространстве. И что-то вроде светового паруса, оптимизированного для межзвездных путешествий, должно быть сделано разумной жизнью.

В его защиту в статье, которая будет опубликована на следующей неделе в год, Леб сказал новости NBC Маха , что его новая гипотеза была "чисто научной и доказательной...я следовать принципу Шерлока Холмса: когда вы исключили невозможное, то, что остается, однако невероятным, должно быть правдой."

Это довольно дикий способ прийти к такому радикальному выводу. Мишель Баннистер, астрофизик из Королевского университета Белфаста в Северной Ирландии, подчеркивает, что гипотеза Леба была бы уместна только в том случае, если бы не было других хороших объяснений резкому увеличению ускорения "Умуамуа". "И у нас есть хорошее объяснение, которое хорошо согласуется с данными", - говорит Баннистер, ссылаясь на статью, опубликованную в Nature ранее в этом году это использует данные, чтобы поддержать идею о том, что выброс газа произошел на выходе объекта из Солнечной системы. Баннистер утверждает, что отсутствие прямых наблюдений за выбросами может быть просто симптомом того, как мало времени астрономы должны были изучить "Умуамуа", прежде чем он был слишком далеко. "Нужны ли данные экстремальных гипотез, когда у вас есть разумные гипотезы, которые идеально соответствуют данным?- риторически спрашивает она.

И если ' Умуамуа-комета, то она, конечно, не первая, кто воздерживается от испускания маленькой пыли. 2P / Encke является ярким примером такой кометы, производящей более крупные частицы в масштабе нескольких миллиметров в диаметре против более мелких частиц пыли всего лишь микрон в диаметре.

“Существует целый ряд моделей поведения комет, - говорит Баннистер. Есть триллионы на триллионах крошечных ледяных и каменных миров, разбросанных по вселенной. Вполне вероятно, рассуждает она, что мы ожидаем увидеть кого-то, кто ведет себя немного необычно, как ‘Oumuamua.

По правде говоря, эта последняя статья-даже не первый случай, когда ученые размышляют, может ли "Умуамуа" иметь историю происхождения, связанную с разумными инопланетянами. И вот уже некоторое время шумиха вокруг "Умуамуа" как первого межзвездного гостя в истории означает, что каждая маленькая причудливая черта будет подхвачена—и, возможно, истолкована как свидетельство чего-то диковинного.

Но есть большая разница между этой спекуляцией годичной давности и тем, что Лоэб и Биали делают сейчас. Год назад люди пытались как можно быстрее разобраться в данных, чтобы понять, должны ли наши инструменты искать что-то конкретное, и именно поэтому более дикие идеи воспринимались более серьезно. - Прошло уже больше года с тех пор, как пролетел” Умуамуа", - говорит Баннистер. “В данный момент мы никуда не торопимся. У нас есть все данные, которые когда-либо будут собраны на этом объекте.” Сейчас мы просто пытаемся расширить наше общее представление о посетителе, и для того, чтобы все это выкристаллизовалось, потребуется время. Новая гипотеза, подобная гипотезе гарвардских исследователей, - это скорее шум, чем сигнал.

Так почему же существует эта бумага? Астрофизик Кэти Мак высказала в своем Твиттере хорошую мысль о том, что многие ученые с удовольствием размышляют даже о самых экстремальных объяснениях феномена, когда он не может быть доказан на 100 процентов ложным, даже если они на самом деле не принимают эти объяснения всерьез. В космосе любой загадочный объект теоретически мог быть делом рук инопланетян. Но только потому, что что-то ускользает от обычного объяснения, это не значит, что это работа разумных форм жизни из-за пределов нашей Солнечной системы.

Леб и Шмуэль, возможно, действительно пытались спровоцировать некоторые сильные реакции через свою статью. Почему? Леб активно участвует в исследованиях lightsail в области развития на Земле, особенно в рамках своей работы в качестве председателя Консультативного комитета в рамках инициативы Breakthrough Starshot. Циничное прочтение этих событий могло бы заключаться в том, что Леб выдвинул странную теорию о 'Умуамуа, чтобы подзаработать немного болтовни о световых парусах. Но Лоэб-довольно громкое имя в своей области, и это было бы странной тактикой, чтобы составить и представить статью исключительно для рекламы. По крайней мере, у него на уме световые паруса, и вполне логично, что он решил проверить, не проявляет ли Умуамуа каких-то своих черт.

Потребуется гораздо больше работы, чтобы действительно выяснить сделку с ' Oumuamua, но у таких, как Баннистер, нет проблем с тем, чтобы прямо сказать, что объект не является: “это не инопланетяне.”