Обсерватория Аресибо обнаружила, что околоземный астероид 2020 BX12 имеет большую Луну

Астрономы с помощью радиотелескопа обсерватории Аресибо получили первые снимки недавно открытого околоземного астероида 2020 BX12. Радарные снимки показывают, что 2020 BX12 имеет свою собственную Луну.

Дальность действия-доплеровское радиолокационное изображение (раскрашенное) бинарного околоземного астероида 2020 BX12. Фото: обсерватория Аресибо.

Обнаруженный 27 января 2020 года компанией ATLAS survey, 2020 BX12 представляет собой круглый объект диаметром не менее 165 м (541 фут), вращающийся примерно каждые 2,8 часа или менее.

Этот объект соответствует определению потенциально опасного астероида из-за его размеров и минимального расстояния пересечения орбит в 302 000 км (188 000 миль) от Земли.

Хотя это означает, что он мог бы приблизиться к Земле ближе, чем Луна, астероид в настоящее время не представляет никакой опасности и в настоящее время удаляется от Земли.

Доктор Луиза Фернанда Замбрано-Марин и ее коллеги из Обсерватории Аресибо наблюдали 2020 BX12 4 и 5 февраля 2020 года.

Радиолокационные снимки показали, что объект имеет большой спутник, который имеет диаметр около 70 м (230 футов) и вращается один раз в 49 часов или меньше. Расстояние между двумя телами составляет не менее 360 м (1181 фут).

"Движение спутника 2020 BX12 между двумя наблюдениями, которые были сделаны с разницей в 23 часа, предполагает взаимный орбитальный период в 45-50 часов и согласуется с тидально заблокированным спутником”, - сказали астрономы.

- Из-за проекционных эффектов сохраняются неопределенности в периодах вращения, и до сих пор не исключен более короткий взаимный орбитальный период в 15-16 часов.”

- Вторичное тело выглядит ярче первичного на радиолокационных изображениях, что характерно для радиолокационных изображений двойников.”

"Горизонтальная ось в изображениях с задержкой Доплера показывает, по сути, мощность Эха на частоту доплеровского сдвига, или, другими словами, площадь поверхности, которая имеет определенную радиальную скорость относительно наблюдателя.”

"Это делает объекты, которые вращаются медленнее, более узкими в изображениях с задержкой Доплера, чем объекты, которые вращаются быстрее.”

"Поскольку вторичное тело вращается гораздо медленнее, чем первичное, его эхо-мощность распределяется на меньшее количество ячеек доплеровской частоты, чем Эхо-мощность от первичного тела, что делает количество Эхо-мощности на пиксель более интенсивным.”