Новое исследование ставит под сомнение гипотезу о том, что лунная кора была намагничена ударами метеоритов

Корки Луны, Меркурия и многих мелких тел в Солнечной системе намагничены. Хотя намагничивающее поле обычно приписывают древнему Динамо-движителю ядра, давняя гипотеза заключается в усилении межпланетного магнитного поля и индуцированного поля земной коры плазмой, генерируемой метеорными ударами. Новое исследование, опубликованное в журнале Science Advances, показывает, что, хотя ударная плазма может усиливать поле внутри Луны, результирующие поля, по крайней мере, на три порядка слабее, чтобы объяснить магнитные аномалии лунной коры.

Ранняя Луна. Фото: NASA.

В настоящее время на Луне отсутствует ядро Динамо-магнитного поля.

Однако со времен Аполлона было известно, что лунная кора содержит остаточную намагниченность, причем локализованные поверхностные поля достигают сотен нанотесел или выше и простираются на сотни миль.

Магнитные исследования образцов Аполлона и лунной коры показывают, что намагничивающее поле, вероятно, достигло десятков микротесел до 3,56 миллиарда лет назад.

Происхождение самых сильных аномалий лунной коры и источник поля, которое их намагничивало, были давними загадками.

“Существует две долгосрочные гипотезы, связанные с тем, почему кора Луны может быть магнитной”,-сказала соавтор исследования доктор Катарина Милкович, научный сотрудник Центра космических наук и технологий Кертина в Школе наук о Земле и планетах Университета Кертина.

- Во-первых, намагниченность-результат работы древней динамо-машины в лунном ядре, а во-вторых, это результат усиления межпланетного магнитного поля, создаваемого ударами метеоритов.”

"Наше исследование-это глубокое численное исследование, которое бросает вызов второй гипотезе-связанной с ударом намагниченности-и по существу "развенчивает" ее.”

“Мы обнаружили, что ударная плазма метеороидов взаимодействует с Луной гораздо слабее, чем уровни намагниченности, полученные из лунной коры.”

"Это открытие приводит нас к выводу, что ядро динамо-машины является единственным вероятным источником намагниченности лунной коры.”

Для этого исследования доктор Милкович и его коллеги оценили образование пара, которое произошло во время большой метеоритной бомбардировки Луны примерно 4 миллиарда лет назад.

“Когда мы смотрим на Луну невооруженным глазом, мы можем видеть эти большие кратеры, вызванные древними метеоритными ударами”, - сказал доктор Милкович.

- Сейчас они заполнены вулканическими водами, или морями, из-за чего выглядят темнее на поверхности.”

- Во время этих столкновений метеориты ударялись о Луну с очень большой скоростью, вызывая смещение, таяние и испарение лунной коры.”

"Мы рассчитали массу и тепловую энергию пара, испускаемого при этих ударах. Это было затем использовано в качестве исходных данных для дальнейших расчетов и исследования поведения окружающего магнитного поля на Луне после этих крупных ударных событий.”

"В основном, мы провели гораздо более всеобъемлющее, высокоточное и высокое разрешение исследование, которое привело к развенчанию старой гипотезы.”

"Моделирование удара в сочетании с моделированием плазмы позволило использовать последние достижения в области научных кодов и вычислительной мощности и позволило нашей команде выполнить первые симуляции, которые могли бы реально захватить и протестировать этот давно предложенный механизм”,-говорит ведущий автор исследования доктор Рона Оран, научный сотрудник Отдела наук о Земле, атмосфере и планетах Массачусетского технологического института.

Использование таких инструментов было ключом к тому, чтобы позволить команде рассмотреть множество различных сценариев и таким образом исключить этот механизм при любых возможных условиях, которые могли существовать во время воздействия.

Это опровержение могло бы иметь важные последствия для определения того, что намагничивало Луну и даже другие объекты в Солнечной системе с необъяснимыми намагниченными корками.

“Помимо Луны, Меркурий, некоторые метеориты и другие небольшие планетные тела имеют магнитную кору, - сказал доктор Оран.

- Возможно, другие эквивалентные механические Динамо-механизмы, такие как те, которые, как мы теперь полагаем, действовали на Луне, могли бы также воздействовать на эти объекты.”