Нейроны комариного "языка" зажигаются, как фейерверк, от вкуса человеческой крови

Нейроны в прокалывающем кожу стилете самки комара загораются, когда они обнаруживают вкус крови.

(Изображение: © Vosshall Lab)

Какова на вкус твоя кровь для комара? Исследователи недавно обнаружили, что восхитительный вкус человеческой крови заставляет сенсорные нейроны вспыхивать, как фейерверк, в шприц-подобном "языке" комара, пронзающем ротовую часть, называемую стилетом.

Только самки комаров питаются кровью, и только для того, чтобы питать свои развивающиеся яйца — иначе они пьют цветочный нектар. Чтобы лучше понять притяжение комаров к человеческой крови, ученые генетически модифицировали комаров Aedes aegypti, чтобы сделать вкусовые нейроны насекомых излучающими флуоресцентный свет во время активации.

Биологи, изучающие комаров, часто делают это за счет собственной кожи, позволяя насекомым кусать их, чтобы выявить поведение кровопитания в действии. Для нового исследования ученый обратился к устройству под названием битеоскоп. Разработанный другой исследовательской группой ,чтобы "дать ученым и их коже отсрочку", битеоскоп представляет собой небольшую открытую платформу с мембраной над карманами, которые удерживают жидкость. Он дает комарам возможность напиться досыта в среде, имитирующей покрытого кожей хозяина, а также позволяет ученым наблюдать за поведением комаров при кормлении и собирать данные, не жертвуя собственной кожей, писали создатели biteOscope в сентябре. 22 в журнале eLife.

Исследователи комаров наблюдали нейронную активность в стилетах комаров, когда их субъекты приближались к нектару, крови и искусственной смеси "крови", состоящей из глюкозы, хлорида натрия и бикарбоната натрия, в концентрациях "в пределах стандартных значений крови для позвоночных видов", согласно исследованию. Искусственная кровь также включала аденозинтрифосфат (АТФ), соединение в крови, которое транспортирует энергию к клеткам и которое предыдущие исследования показали, что оно привлекательно для комаров, сообщили ученые.

"Чтобы понять свойства чувствительных к крови нейронов, нам нужна была стабильная смесь с известным составом, которую мы могли бы использовать для надежной активации чувствительных к крови нейронов в стилете",-сказала ведущий автор исследования Вероника Йове, докторант и сотрудник Медицинского института Говарда Хьюза (HHMI) Гиллиама в Рокфеллеровском университете в Нью-Йорке.

Устройство визуализации, называемое Битеоскопом, позволило ученым наблюдать и записывать поведение комаров при кормлении. (Фото: Prakash Lab)

- Особые таинственные вещи"

В присутствии Настоящей крови и лабораторной смеси подмножество нейронов стилета комаров-примерно половина из 40 найденных в стилете самки комара-ярко вспыхивало, но эти нейроны вообще не активировались при вкусе сладкого нектара, согласно исследованию.

Однако, расшифровывая точно то, что наша кровь может быть похожа на вкус комара — мы сладкие, потому что кровь содержит глюкозу? Соленый, из-за хлорида натрия? Где-то посередине? - это сложно, - сказал соавтор исследования Лесли Восшалл, профессор и исследователь с HHMI в Университете Рокфеллера.

"В человеческом опыте нет ничего подобного", - сказал Восшалл в своем заявлении. Это потому, что одним из ключевых компонентов, привлекающих комаров к крови, является АТФ, который не имеет "вкуса" на человеческом языке, сказал Юпитер Live Science в электронном письме.

Восшалл подтвердила это из первых рук, пробуя лабораторную смесь, пропитанную АТФ.

"У него вообще нет вкуса", - сказала она в заявлении. - АТФ-это особая таинственная субстанция, которая на вкус ничем не отличается от человеческой. Но это должно быть невероятно захватывающе и полезно для комара."

Самки комаров ищут кровь, чтобы питать свои развивающиеся яйца. (Кредит изображения: Shutterstock)

Люди испытывают пять основных вкусов: сладкий, кислый, умами, горький и соленый, сказал Джове. Хотя исследователи не могли точно сказать, какие ароматы индивидуально щекочут вкус комаров, мы можем разделить оценку солености — наше восприятие соленого вкуса вызвано хлоридом натрия или NaCl, который присутствовал как в крови, так и в лабораторной крови, когда срабатывали стилетные нейроны Комаров, сказал Йове.

Определение того, что делает человеческую кровь такой восхитительной для комаров, может стать первым шагом к производству сдерживающих средств, которые делают нас менее вкусными, и тем самым могут снизить наши шансы быть укушенными, говорится в заявлении исследователей. Выявление этих факторов также может пролить свет на такие болезни, как денге и Зика, которые комары распространяют, питаясь инфицированными людьми, сказал Йове в интервью Live Science.

"Понимание того, как комары пробуют кровь на вкус, чтобы инициировать поведение кровопитания, является фундаментальным для понимания того, как трансмиссивные болезни передаются по всему миру",-сказала она.