Наше разбухшее Солнце однажды разрушит все в поясе астероидов

Так что, знаете ли, нам есть на что рассчитывать.

• Когда примерно через шесть миллиардов лет Солнце войдет в стадию красного гиганта, ученые говорят, что это вызовет цепную реакцию взрывающихся астероидов в поясе астероидов.
  • Эти небольшие скалистые тела взорвутся благодаря эффекту ЙОРПА, явлению, при котором излучение Солнца вызывает быстрые изменения вращения астероидов.
  • После того как Солнце расширится до стадии красного гиганта, оно превратится в белого карлика.

Астрономы говорят, что через пять-шесть миллиардов лет Солнце превратится в еще больший огненный шар, поглотивший почти половину солнечной системы. Это быстрое расширение в свою стадию красного гиганта, вероятно, приведет к падению астероидов в поясе астероидов между Марсом и Юпитером.

Вы можете поблагодарить эффект ЙОРПА. Звезды испускают инфракрасное излучение в космос, которое несет в себе импульс в дополнение к теплу и может изменять орбиту—явление, называемое эффектом Ярковского,—а также вращение и ориентацию близлежащих небольших тел, таких как астероиды. Эффект ЙОРПА, названный в честь четырех ученых, внесших свой вклад в его открытие—Ярковского, О'Кифа, Радзиевского и Паддака,—был непосредственно наблюдаем в 2007 году, когда ученые заметили, что вращение астероида 54509 YORP изменилось.

Астероиды, поглощающие этот импульсно-упакованный солнечный свет, в конечном счете повторно излучают его обратно в космос в виде тепла, которое создает небольшое количество тяги, таким образом медленно отклоняя скальные тела от их первоначального пути или заставляя их вращаться все быстрее и быстрее. Поскольку большинство астероидов представляют собой "груды щебня"—слабо упакованные сгустки пыли, камня и льда,—многие из них не смогут противостоять силам этого повышенного вращения и разобьются, выбрасывая скалистые обломки далеко в Солнечную систему.

Звезды проходят несколько важных стадий, прежде чем они в конечном итоге умирают. Наше Солнце, желтый карлик, в настоящее время находится в стадии главной последовательности своей жизни. Прямо сейчас тепло, излучаемое солнцем, не оказывает большого влияния на скалистые тела в астероиде. Но это может измениться, когда наше Солнце начнет расширяться в Солнечную систему.

“Когда типичная звезда достигает стадии гигантской ветви, ее светимость достигает максимума между 1000 и 10000 раз больше светимости нашего Солнца."астрофизик Дмитрий Верас из Уорикского университета в Англии заявил в своем заявлении. - Эффект ЙОРПА в этих системах очень силен и действует быстро, порядка миллиона лет.- Верас возглавляет группу исследователей, которые опубликовали это исследование в прошлом году в ежемесячных Заметках Королевского астрономического общества.

После стадии ветвления наш блестящий сосед в конце концов снова сократится до сверхгорячего, сверхплотного белого карлика размером с Землю. Скалистые обломки, образовавшиеся в результате этого бурного события, начнут образовывать диск вокруг звезды, а затем, в конце концов, будут втянуты внутрь.

К тому времени ущерб уже будет нанесен. “Мы не только уничтожим наш собственный пояс астероидов, - сказал Верас, - но и сделаем это быстро и жестоко. И исключительно благодаря свету нашего Солнца.”