НАСА тестирует первый из своих новых скафандров для лунных прогулок

Что наденут астронавты в тот знаменательный день, когда они ступят на Луну в качестве первых людей, которые сделают это более чем за 50 лет?

Совершенно новый скафандр, конечно, и тот, который НАСА усиленно разрабатывает. Названный исследовательским блоком Внекорпусной мобильности (xEMU), скафандр должен защищать астронавтов от суровой окружающей среды лунной поверхности, которая сильно отличается от той, которую астронавты исследовали в течение последних нескольких десятилетий на низкой околоземной орбите.

Прогресс в создании скафандра был омрачен работой над дорогостоящим оборудованием, также необходимым для программы НАСА "Артемида" по исследованию Луны с экипажем-капсулой "Орион" и сильно задержанной ракетой системы космического запуска,-но разработка тем не менее продолжается.

Сотрудники НАСА практикуются для будущих посадок на Луну в массивном бассейне лаборатории нейтральной плавучести Космического центра НАСА имени Джонсона в Хьюстоне. (Image credit: NASA)

"XEMU представляет собой первый новый скафандр, разработанный НАСА за последние 40 лет", - сказал Джордж Нилд, который ранее был заместителем администратора коммерческого космического транспорта в Федеральном управлении гражданской авиации. 1 во время ежеквартальной веб-трансляции заседания Консультативной группы НАСА по аэрокосмической безопасности, в которой он сейчас заседает.. -Пока, похоже, все идет по графику."

Нильд изложил план агентства по созданию пяти костюмов xEMU в начальной партии. Один из них, который инженеры НАСА подвергнут проектным проверочным испытаниям, почти завершен и должен быть завершен в декабре, сказал он. Второй будет построен для квалификационных испытаний, а третий будет испытан на орбите Международной космической станции. Последние два костюма набора отправятся на Луну в 2024 году в рамках миссии НАСА под названием Artemis 3.

В дополнение к основным скафандрам, каждому астронавту Артемиды также потребуется внутренняя охлаждающая одежда, и НАСА уже завершило первый прототип этого нижнего белья, по словам Нильда. И агентству также необходимо модернизировать похожую на рюкзак портативную систему жизнеобеспечения, которую астронавты носят с собой, чтобы остаться в живых, также в процессе работ.

Тем временем сотрудники НАСА получают представление о том, как новый скафандр будет работать на Луне, испытывая конструкцию под водой в массивном лабораторном бассейне нейтральной плавучести в Космическом центре НАСА имени Джонсона в Хьюстоне. НАСА использует лабораторию для имитации выхода в открытый космос, поскольку инженеры могут имитировать различные уровни гравитации под водой, такие как микрогравитация на низкой околоземной орбите и гравитация Луны в одну шестую.

Под водой астронавты могут почувствовать, как передвигаются в скафандре и с помощью инструментов, которыми они будут манипулировать во время выхода в открытый космос. В последнее время НАСА использует бассейн для изучения таких движений, как отбор проб лунной породы и пыли, навигация по лестнице и торжественное водружение флага на лунную поверхность.

В конце концов, лунные выходы в открытый космос имеют другие ограничения, чем орбитальные экскурсии, — вот почему НАСА в первую очередь нуждается в новом скафандре.

"У нас есть опыт работы с космической станцией, но нам нужно определить, как мы будем готовить экипаж для наземных операций во время этих конкретных миссий", - сказал Дарен Уэлш, который руководит испытаниями выхода в открытый космос, говорится в заявлении НАСА. "Это раннее тестирование поможет определить наилучший набор средств для разработки аппаратных средств и требований для будущих тренировок и миссий Artemis."