НАСА потеряло связь с космическими аппаратами, предназначенными для изучения планет за пределами нашей Солнечной системы

Операторы миссии в Лаборатории реактивного движения НАСА в Пасадене, штат Калифорния, потеряли контакт со спутником ASTERIA, космическим аппаратом размером с портфель, предназначенным для изучения планет за пределами нашей Солнечной системы. Последняя успешная связь с АСТЕРИЕЙ, сокращенно от Arcsecond Space Telescope, позволяющая проводить исследования в области астрофизики, состоялась 5 декабря 2019 года; попытки связаться с ней, как ожидается, продолжатся в марте 2020 года.

ASTERIA относится к категории спутников, называемых CubeSats, которые различаются по размеру, но обычно меньше чемодана. Развернутая на околоземной орбите с космической станции 20 ноября 2017 года технологическая демонстрационная миссия показала, что многие технологии, необходимые для изучения и потенциального обнаружения экзопланет (планет, вращающихся вокруг звезд, отличных от нашего Солнца), могут быть уменьшены, чтобы поместиться на небольших спутниках. В долгосрочной перспективе миссия была направлена на то, чтобы показать, что небольшие спутники могут однажды быть использованы для оказания помощи более крупным миссиям экзопланет, таким как транзитная спутниковая съемка экзопланет НАСА (TESS).

Слева направо: инженер по электрическим испытаниям Эша Мурти и ведущий специалист по интеграции и испытаниям Коди колли готовят космический аппарат ASTERIA к измерениям масс-свойств в апреле 2017 года перед поставкой космического аппарата перед запуском. Астерия была развернута с Международной космической станции в ноябре 2017 года. Кредит: NASA/JPL-Caltech

Астерия наблюдала за горсткой ближайших звезд и успешно продемонстрировала, что может добиться точных измерений яркости звезд. С помощью этих данных ученые ищут провалы в свете звезды, которые указывали бы на орбитальную планету, проходящую между спутником и звездой. (Этот метод охоты за планетами называется транзитным методом.) Данные миссии все еще анализируются, чтобы подтвердить, обнаружила ли Астерия какие-либо отдаленные миры.

С момента завершения своих основных задач миссии в начале февраля 2018 года ASTERIA продолжала работать через три продления миссии. В течение этого времени он использовался в качестве космической платформы для тестирования различных возможностей сделать CubeSats более автономными, некоторые из которых основаны на программах искусственного интеллекта. Астерия также произвела оппортунистические наблюдения Земли, кометы, других космических аппаратов на геосинхронной орбите и звезд, которые могли бы принимать транзитные экзопланеты.

Даже если контакт с АСТЕРИЕЙ не восстановится, ученые все еще могут проводить эксперименты по автономным программам CubeSat, используя испытательный стенд миссии – копию внутреннего оборудования космического корабля, хранящегося на Земле для целей тестирования.

"Проект ASTERIA достиг выдающихся результатов во время своей трехмесячной основной миссии и почти двухлетней расширенной миссии”,- сказала Лоррейн Феск из JPL, нынешний руководитель программы ASTERIA. “Хотя мы разочарованы тем, что потеряли контакт с космическим кораблем, мы в восторге от всего, что мы сделали с этим впечатляющим CubeSat.”

ASTERIA была разработана в рамках программы Phaeton в JPL. Phaeton был разработан, чтобы обеспечить ранние карьерные наймы, под руководством опытных наставников, с проблемами летного проекта. ASTERIA сотрудничает с Массачусетским Технологическим институтом в Кембридже; Сара Сигер из Массачусетского технологического института является главным исследователем этого проекта. Расширенные миссии проекта частично финансировались Фондом Хейзинга-Саймонса.