18:20
Наконец-то инженеры разгадали 15-летнюю тайну вращающегося зонда Гюйгенса

  • Зонд Европейского космического агентства "Гюйгенс" приземлился на поверхность спутника Сатурна Титана 15 лет назад.
  • Когда он нырнул к поверхности Титана, зонд внезапно начал вращаться в направлении, противоположном тому, что планировали инженеры.
  • Новые испытания в аэродинамической трубе и компьютерное моделирование наконец показали, почему.

В течение двух часов и 27 минут зонд Европейского космического агентства (ЕКА) Гюйгенса стремительно вращался, приближаясь к поверхности Титана, крупнейшего спутника Сатурна. Миссия была рискованной, и ученые не знали, чего ожидать. Когда Гюйгенс успешно закрепил эту посадку на Яне. 14 января 2005 года он стал первым зондом, приземлившимся на планету во внешней Солнечной системе. Вы действительно можете посмотреть кадры приземления ниже.

Пока Гюйгенс мчался к поверхности Титана, зонд разгадывал тайны причудливой Луны, проводя критические измерения ее атмосферного давления, плотности и температуры. Но в течение 15 лет, прошедших с момента его приземления, механическая загадка преследовала ученых и инженеров, работавших над зондом.

Исследователи ожидали, что зонд будет вращаться против часовой стрелки-и он первоначально вращался со скоростью 7,5 оборотов в минуту. Но затем, примерно через 10 минут после своего падения, он внезапно изменил направление и начал быстро вращаться по часовой стрелке, озадачивая инженеров в центре управления полетами. Они ожидали, что Гюйгенс будет вращаться при спуске, и поэтому снабдили зонд 36 угловыми лопастями, предназначенными для стабилизации его на пути вниз. Но они не ожидали такого резкого изменения направления.

Теперь же новое моделирование аэродинамической трубы, проведенное исследователями из Орлеанского университета во Франции, показало, что два из самых важных инструментов зонда были ответственны за сдвиг. Когда ученые протестировали копию Гюйгенса в масштабе 1:3, они обнаружили, что подсистема разделения и антенны радиолокационного высотомера производят “неожиданный крутящий момент, противоположный тому, который производят лопасти”, согласно заявлению ЕКА. Эффект этого "отрицательного крутящего момента" усугублялся тем, что 36 лопастей проталкивали газы мимо зонда до тех пор, пока крутящий момент, создаваемый лопастями, не был сведен на нет.

Основываясь на доказательствах, предоставленных во время спуска, исследователи также подозревают, что другой инструмент, гюйгенсовский прибор атмосферной структуры бумс, возможно, не был полностью развернут. Поэтому они провели свои эксперименты, чтобы учесть три различных сценария, в которых стрелы были либо спрятаны, частично развернуты, либо полностью развернуты.

К счастью, измененное направление вращения не повлияло на качество наблюдений, проведенных на пути вниз. Гюйгенс сделал снимки и захватил образцы газов в атмосфере Луны, таких как метан и азот. Он показал, что некоторые из Восточно-западных ветров Луны действительно могут вращаться быстрее, чем сама Луна, и обнаружил свидетельства криовулканизма и подповерхностного океана.

Понимание того, что пошло не так с Гюйгенсом, поможет ученым лучше оптимизировать планы следующей миссии на Сатурн. В 2026 году НАСА планирует запустить амбициозную миссию к окольцованной планете и ее спутникам. На этот раз квадрокоптер под названием Dragonfly будет исследовать небо Титана. Надеюсь, что все будет вращаться, катиться и вращаться в соответствии с планом.

Похожие материалы:

Так же рекомендуем посмотреть:

Найдены руины средневековой церкви с "ведьмиными метками", снятыми для скоростной железной дороги


15 неожиданных вещей, которые возбуждают мужчин


Почему мы должны оставлять старые нефтяные вышки в море – и почему мы этого не делаем

Категория: Космос / Планеты / Технологии | Просмотров: 138 | Добавил: admin | Теги: Европейское космическое агентство, зонд, аэродинамическая труба, поверхность Титана | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar