Массивные галактики ранней Вселенной были более зрелыми, чем считалось ранее

Когда возраст Вселенной составлял всего 10% от ее нынешнего возраста, большинство ранних галактик испытали так называемый "скачок роста".-За это время галактики накопили большую часть своей звездной массы и других свойств, таких как пыль, содержание тяжелых элементов и форма спиральных дисков. В исследовании под названием ALPINE (The ALMA Large Program to explore C+ at Early Times) астрономы использовали массив Atacama Large Millimeter/submillimeter Array (ALMA) для наблюдения 118 ранних галактик, испытывающих скачок роста.

Галактики считаются более "зрелыми", чем "первичными", когда они содержат значительное количество пыли и тяжелых элементов — побочных продуктов умирающих звезд.Впечатление художника от пыльной, вращающейся далекой галактики в ранней Вселенной: красный цвет представляет газ, а синий/коричневый представляет пыль, как видно в радиоволнах с ALMA; многие другие галактики видны на заднем плане, основываясь на оптических данных Очень Большого Телескопа ESO и телескопа Subaru Наоя. Кредит изображения: B. Saxton / NRAO / AUI / NSF / ESO / NASA / STScI / NAOJ / Subaru.

Но галактики в ранней Вселенной еще не успели построить звезды, поэтому астрономы не ожидают увидеть там много пыли или тяжелых элементов.

“К нашему удивлению, многие из них оказались гораздо более зрелыми, чем мы ожидали”, - сказал доктор Андреас Файсст, астроном из Центра инфракрасной обработки и анализа (IPAC) в Калифорнийском технологическом институте.

“Мы не ожидали увидеть так много пыли и тяжелых элементов в этих далеких галактиках.”

“Из предыдущих исследований мы поняли, что такие молодые галактики бедны пылью”,-сказал доктор Даниэль Шерер, астроном из Женевского университета.

"Однако мы находим, что около 20% галактик, которые собрались в эту раннюю эпоху, уже очень пыльные, и значительная часть ультрафиолетового света от новорожденных звезд уже скрыта этой пылью.”

Многие галактики также считались относительно взрослыми, потому что они демонстрировали разнообразие в своих структурах, включая первые признаки вращающихся дисков, которые позже могут привести к галактикам со спиральной структурой, как это наблюдается в галактиках, таких как наш Млечный Путь.

“Мы видим много галактик, которые сталкиваются, но мы также видим, что некоторые из них вращаются упорядоченным образом без каких-либо признаков столкновения”, - сказал доктор Джон Сильверман, астроном из Института физики и математики Вселенной Кавли.

ALPINE-это первое исследование, которое позволило астрономам изучить значительное число галактик в ранней Вселенной, и оно показывает, что они могут развиваться быстрее, чем ожидалось.Это две галактики в ранней Вселенной, которые альма наблюдала в радиоволнах; эти галактики считаются более "зрелыми", чем "первичными", потому что они содержат большое количество пыли (желтый цвет); альма также обнаружила газ (красный цвет), который используется для измерения скрытого звездообразования и движения в галактиках. Кредит изображения: B. Saxton / NRAO / AUI / NSF / ESO / NASA / STScI / NAOJ / ALPINE Team.

“С помощью ALMA мы впервые открыли несколько далеких галактик", - сказал доктор Линь Янь, астроном из Калифорнийского технологического института.

"Мы называем эти галактики "Хаббл-темными", поскольку они не могут быть обнаружены даже с помощью космического телескопа Хаббла НАСА / ЕКА.”

"Такие большие и сложные исследования возможны только благодаря сотрудничеству между многочисленными институтами по всему миру", - сказал доктор Матье Бетермин, астроном из лаборатории астрофизики Марселя.

Чтобы узнать больше о далеких галактиках, астрономы планируют указывать ALMA на отдельные галактики в течение более длительного времени.

“Мы хотим точно увидеть, где находится пыль и как движется газ”, - сказал доктор Паоло Кассата, астроном из Университета Падуи.

“Мы также хотим сравнить пыльные галактики с другими на том же расстоянии и выяснить, может ли быть что-то особенное в их окружении.”