Марс Экспресс находит три новых водоема ниже Южного полюса Марса

Используя новые радиолокационные данные с космического аппарата ЕКА Mars Express, исследователи обнаружили три резервуара жидкой воды, захваченных под южной полярной шапкой Красной планеты.

Впечатление художника от космического корабля ЕКА "Марс Экспресс". Кредит изображения: ESA / ATG Medialab / DLR / FU Berlin / CC BY-SA 3.0 IGO.

В 2018 году орбитальный аппарат Mars Express обнаружил следы жидкой воды подо льдом в Ультими Скопули, районе вблизи южного полюса Марса.

Чтобы установить степень залегания подледниковой воды в этом регионе, доктор Елена Петтинелли из Университета дельи studi Roma Tre и ее коллеги проанализировали новые данные, собранные прибором Mars Advanced Radar for Subsurface and Ionosphere Sounding (MARSIS) на борту Mars Express.

” Когда-то Марс был теплее и влажнее, с водой, текущей по поверхности, очень похожей на раннюю Землю", - сказали исследователи.

"Хотя сегодня невозможно, чтобы вода оставалась стабильной на поверхности, новый результат открывает возможность того, что целая система древних озер может существовать под землей, возможно, миллионы или даже миллиарды лет.”

- Они были бы идеальным местом для поиска признаков жизни на Марсе, хотя и очень труднодоступным.”

Mars Orbiter Laser Altimeter топографическая карта Ultimi Scopuli и расположение профилей MARSIS, собранных в этом регионе. Изображение кредита: Лауро и соавт, Дои: 10.1038/s41550-020-1200-6.

"Подледные озера также известны на Земле, как озеро Восток В Антарктиде", - добавили они.

"Они содержат уникальные экосистемы, обеспечивая полезные аналогии для астробиологов, исследующих, как жизнь может выжить в экстремальных условиях.”

Используя методы, аналогичные тем, которые используются в исследованиях подледных озер в Антарктиде, Канаде и Гренландии, д-р Петтинелли и соавторы обнаружили три новых подледных водных объекта.

Самое большое водохранилище имеет размеры около 20 х 30 км (12,4 х 18,6 мили) и окружено несколькими более мелкими телами.

Считается, что вода очень соленая, чтобы оставаться жидкой при низких температурах.

“Наши результаты подтверждают утверждение об обнаружении жидкого водного объекта в Ультими Скопули и указывают на наличие других влажных участков поблизости”, - заявили ученые.

"Мы предполагаем, что эти воды представляют собой гиперсалиновые перхлоратные рассолы, которые, как известно, образуются в марсианских полярных областях и, как полагают, выживают в течение длительного периода времени в геологическом масштабе при температурах ниже эвтектических.”