Луна может получать воду благодаря "ветру" из магнитосферы Земли

Свидетельства наличия воды в тени кратеров или запертых в стеклянных шариках, похожих на микроскопические снежные шары, недавно показали , что поверхность Луныгораздо менее иссушена, чем мы когда-либо предполагали.

Откуда взялся этот слой ледяной воды-загадка, которую в настоящее время пытаются разгадать астрономы. Одна удивительная возможность - это элементарный дождь из нашей собственной атмосферы, доставляемый магнитным полем Земли.

Вода - не самое редкое вещество в космосе. При наличии подходящих мест для укрытия он может плескаться внутри астероидов, покрывать кометы и даже опасно цепляться за темноту кратеров Меркурия.

Это имеет смысл, по крайней мере, некоторые из них будут выплескиваться на Луну время от времени. Но из-за палящего солнца и отсутствия защиты от космического вакуума он вряд ли продержится долго.

Чтобы объяснить удивительное количество влаги, обнаруженной на лунной поверхности, исследователи предложили более динамичную форму производства – постоянный "дождь" протонов, приводимый в движение солнечным ветром. Эти водородные ионы врезаются в Минеральные оксиды в лунной пыли и горных породах, разрывая химические связи и образуя рыхлый, временный союз с кислородом.

Это вполне обоснованная гипотеза, подкрепленная наблюдениями за более открытыми (и более слабо связанными) молекулами воды, быстро падающими в космический вакуум всякий раз, когда Луна защищена от солнечного ветра.

Наша собственная планета довольно хорошо защищена от постоянного ветра ионов, дующих с Солнца, благодаря пузырьку магнетизма, окружающему ее. Это силовое поле не только окружает нас, оно взрывается в форме слезы-капли солнечным натиском.

В течение нескольких дней каждый месяц Луна проходит через эту магнитосферу, получая кратковременную передышку от солнечного протонного ливня.

Международная группа исследователей недавно использовала плазменные и магнитные полевые приборы на японском орбитальном аппарате "Кагуя", чтобы точно определить это время на орбите Луны. Спектральные данные с карты минералогии Луны Чандрайан-1 (M3) были затем использованы для картографирования распределения воды по поверхности Луны в ее самых высоких широтах.

Результаты оказались не совсем такими, как все ожидали.

Короче говоря, ничего не произошло. Временные ряды водянистой сигнатуры Луны не выявили заметной разницы между тремя и пятью днями, проведенными в укрытии от солнечного ветра.

Эти результаты могут означать несколько вещей. Одна из них заключается в том, что вся гипотеза солнечного ветра является провалом, а другие резервуары отвечают за пополнение поверхностных вод Луны.

Но еще одна интригующая возможность, которая не требует от нас отбрасывать идею солнечного ветра, заключается в том, что магнитное поле Земли просто берет там, где заканчивается Солнце.

Прошлые исследования показали, что слой плазмы, связанный с магнитосферой нашей планеты, может доставлять примерно такое же количество ионов водорода, как и солнечный ветер, особенно к лунным полюсам.

Правда, не все они доставляются с одинаковым количеством удара, но исследователи предполагают, что даже случайный тяжелый удар иона водорода потенциально может создать больше, чем его справедливая доля воды. Кроме того, протоны с более низкой энергией легче удерживаются на месте, поэтому вероятность их распада в момент образования меньше.

Существует также вероятность того, что кислород из верхних слоев атмосферы над нашими полюсами переносится через обширное пространство пустоты, чтобы столкнуться с Луной, особенно в периоды повышенной геомагнитной активности.

Если все это звучит довольно умозрительно, то это потому, что так оно и есть. Прямо сейчас у нас есть только довольно удивительная карта воды, которая не совсем согласуется с предпочтительными моделями.

Но это указывает на некоторые захватывающие новые направления для зарождающейся области гидродинамики Луны. Поскольку исследователи только нанесли на карту распределение воды в более высоких широтах, стоит посмотреть ближе к экватору для предсказанных потерь в будущем.

На практическом фронте нам, возможно, придется сильно полагаться на пополнение запасов лунного инея для топлива и жизнеобеспечения в один прекрасный день, если Луна станет ступенькой для космических исследований.

По крайней мере, мы постепенно собираем воедино понимание круговорота воды в космосе, что помогает нам лучше понять связи между нашей планетой и ее единственным естественным спутником.

Это исследование было опубликовано в журнале Astrophysical Journal Letters.