Любопытные дети: как мы можем сказать, когда вулкан собирается извергнуться?

Как мы можем сказать, когда вулкан собирается извергаться? - Лена, восемь лет, Франкфурт, Германия

Предсказать, когда вулкан может извергнуться, очень трудно. Некоторые вулканы извергаются почти постоянно , такие как Kīlauea на Гавайях, но у других могут быть промежутки в сотни тысяч лет между извержениями.

Но сейчас мы гораздо лучше прогнозируем, чем 20 лет назад, благодаря новым или лучше разработанным методам.

Во-первых, очень важно знать, как каждый вулкан действовал в прошлом, так как каждый ведет себя по-разному. Ученые, называемые вулканологами, выясняют это, изучая материалы, которые извергались из вулкана в прошлом.

Если бы вулкан извергался мягко, он бы создал потоки лавы, которые представляют собой потоки расплавленной породы. Они охлаждаются и затвердевают, образуя листы твердой породы. Другие вулканы создают взрывы, когда они извергаются. Эти взрывы производят фрагменты горных пород, кристаллы и вулканическое стекло (расплавленная порода, которая очень быстро остывает на поверхности).

Вулканическое стекло. Стив эстваник/Shutterstock

Изучение этих материалов может помочь вулканологам понять, насколько сильными были извержения и как часто вулканы взрывались.

Вулканологи могут предсказать, если вулкан собирается извергнуться, используя несколько методов. Поверхность вулкана может стать горячее, так как магма-расплавленная горная порода под землей, которая изливается в виде лавы при извержении вулкана-движется ближе к поверхности перед извержением. Это можно контролировать с помощью детекторов на спутниках, которые измеряют тепло.

Глядя из космоса

Поверхность вулкана также может быть поднята или опущена вниз из-за движения магмы под поверхностью. Это может быть обнаружено на земле, но также может быть измерено из космоса спутниками с помощью радара.

Радиолокационное обнаружение движения вулкана работает путем изучения любых изменений во времени, затраченном на отскок радиоволн от спутника к вулкану и обратно. Время будет короче, если вулкан был поднят.

Наблюдение за вулканами из космоса сейчас очень распространено. Это безопаснее и дешевле, чем иметь вулканологов на земле рядом с изучаемым вулканом, особенно если он извергается или находится в очень отдаленном районе.

Течет лава. Ивонн Баур/Shutterstock

Другой способ узнать, когда вулкан собирается извергнуться, - это измерить выходящие из него газы. Это происходит потому, что когда магма движется к поверхности, газ вырывается и устремляется вперед магмы. Эти газы могут быть измерены из космоса или на земле. Если смесь газов, поступающих из вулкана, изменяется, это может указывать на то, что магма внизу движется.

Движущаяся магма

Вулканологи также обычно используют два других метода, чтобы увидеть, собирается ли вулкан взорваться. Когда магма движется, она сотрясает землю, создавая тип землетрясения, называемый гармоническим тремором. Эти толчки могут указывать на то, как быстро и куда движется магма.

Второй метод, который может обнаружить движение магмы, - это измерение силы тяжести. Гравитация-это, конечно, сила, которая останавливает все, что летит с поверхности Земли в космос. Но сила этой силы на самом деле немного уменьшается, если поверхность под вашими ногами становится менее плотной.Это не означает, что вы внезапно вылетите на орбиту, поскольку изменения незначительны, но они могут быть измерены приборами, называемыми гравиметрами. Расплавленная порода имеет меньшую плотность, чем когда она твердая, поэтому области с меньшей гравитацией на вулкане, особенно если они изменяются с течением времени, могут указывать на магму – и возможность извержения.

Изучая прошлую историю вулкана и объединяя информацию, полученную с помощью различных наземных и космических методов, мы можем быть достаточно уверены, что получим ее правильно и сможем своевременно предупреждать людей, живущих поблизости, прежде чем вулкан извергнется.