Кувыркающаяся посадка Филы показывает, что комета 67P имеет участки с пушистым снегом

К удивлению исследователей, комета 67Р / Чурюмова-Герасименко имеет лед, который пушистее, чем свежевыпавший снег.

Лоренс О'Рурк может закрыть глаза и представить себя на головокружительном черно-белом фоне кометы. Он изучил так много тысяч фотографий с кометы 67Р / Чурюмова-Герасименко, что легко может расположиться между ее валунами, на ее утесах и вдоль ее равнин. Теперь он также может представить себе, каково это-идти туда: как будто ступаешь на свежий снежный порошок или стоишь на поверхности капучино.

Неуклюжая посадка посадочного модуля Philae шесть лет назад обнажила некоторые из самых старых, самых чистых льдов в Солнечной системе и показала, что в некоторых областях снег кометы упакован так свободно, что в основном это пустое пространство-больше похожее на сахарную вату, чем на камни, на которые он похож, согласно новым исследованиям О'Рурка.

-Каждый раз, когда мы смотрим на ядро кометы лично, на месте, мы находим что-то, о чем мы не думали, что-то, чего мы не ожидали. Так что это предисловие ко всему: кометы странные", - сказал Гал Сарид, планетолог из Science Systems and Applications в Ланхеме, штат Мэриленд, который не участвовал в исследованиях.

Спускаемый аппарат "Филы" прибыл на поверхность кометы 67Р почти шесть лет назад, но приземлился не совсем правильно. Его гарпун не смог прикрепить его к поверхности кометы, как планировалось, поэтому филе дважды подпрыгнул и перевернулся на бок, только чтобы потерять силу в тусклом свете. Кроме того, ему было трудно сверлить поверхность кометы. "Филы" передавали данные на орбитальный аппарат "Розетты" за три дня до наступления темноты.

Ученые во главе с О'Рурком изучили тысячи фотографий в течение следующих полутора лет, прежде чем они, наконец, нашли место упокоения Филы. Но никто точно не знал, как она остановилась там, где остановилась, потому что ученые не могли видеть все точки столкновения. Внимательно изучив снимки, О'Рурк заметил нечто необычное.

-Во всех тех картинах, которые я видел, все выглядит ярко. Но этот просто выглядел немного более искусственным или" искусственным", - сказал он.

Сегодня в журнале Nature О'Рурк и его коллеги описывают два места, где Филы кувыркались, как гимнастки на колесиках, вырезая при этом куски комет. Его ветряные мельницы соскребали пушистую поверхность и валуны 67P и обнажали свежий, яркий отражающий лед. Одно из мест отскока вырезало черты, напоминающие череп, что является одной из причин, по которой О'Рурк был доволен, что его новая статья была опубликована на неделе Хэллоуина.

Следы плавания Филы показали, что лед вовсе не был твердым, а скорее напоминал сахарную вату или свежий альпийский порошок. Если надавить на нее, она легко сжимается, что и произошло, когда филе ударилась о нее, сказал О'Рурк. "Когда вы выходите на улицу и ставите ногу в снег, он сначала очень мягкий, а потом становится все тверже, когда вы сжимаете его сильнее", - сказал он.

Материал является когезионным, но он почти на 80% пуст. Если земной снег похож на обычный кусок сыра, то кометный снег, на котором приземлилась Филея, больше похож на кусок швейцарского сыра, "или сыра, который был съеден внутри мышью", - сказал Сарид. - Сыр тот же самый, но прочность на сжатие другая."

О'Рурк и команда Philae говорят, что результаты могут иметь последствия для будущих миссий комет или даже миссий по сбору материала из грязных снежков, оставшихся от рождения Солнца и планет.

"Розетта изменила наше понимание комет, и как они работают, и как они просыпаются и снова засыпают", - сказал О'Рурк. - Но для Филы, даже спустя годы, дать нам возможность заглянуть внутрь кометы-это действительно нечто особенное."