Когда у младенцев начинают формироваться микробиомы?

Ученые пытаются понять, когда младенцы впервые подвергаются воздействию полезных бактерий.

Многое происходит во время беременности. За несколько месяцев до рождения у ребенка формируется мозг, впервые начинает биться сердце и отрастают ногти. В какой — то момент кишечник, кожа и другие органы ребенка будут заселены триллионами полезных бактерий-микробиомом. Но происходит ли это до рождения или после?
Более ста лет ученые считали, что человеческая матка — и плацента внутри нее — стерильны. Согласно “парадигме стерильной матки”, они считали, что младенцы приобретают микробы только во время и после рождения. Однако за последние несколько десятилетий несколько исследовательских групп сообщили об обнаружении небольшого количества бактерий в плаценте. В 2014 году одна команда использовала секвенирование генов для идентификации того, что они обнаружили, что заставило некоторых ученых пересмотреть свою позицию. Другие все еще не согласны, утверждая, что эти бактерии произошли от загрязнения. В науке Панке, то пусть эксперты утверждают, что доказательств о том, когда ребенок встречает микроб.

Претензия: Станция Загрязнения

Стивен Чарнок-Джонс (Кредит: Стивен Чарнок-Джонс)
Когда появилась идея, что плацента имеет свой собственный микробиом, Стивен Чарнок-Джонс, репродуктивный биолог из Кембриджского университета, был готов рассмотреть ее поближе. “Мы уже собирали большую группу образцов плаценты у беременных женщин”, - говорит он. “Это стало очевидным, чтобы заглянуть в наш набор образцов и посмотреть, что мы могли бы найти.”
В исследовании, опубликованном в журнале Nature в прошлом году, ученые использовали геномное секвенирование для поиска признаков бактерий в плацентах более чем 500 беременных женщин. Они сравнили свои результаты с измерениями бактерий, иногда присутствующих на лабораторном оборудовании, в окружающем воздухе или в веществах, используемых для экспериментов, все из которых могут стать загрязненными. Образцы были те же самые — оказалось, что бактерии произошли от заражения, а не от плаценты.

Контрапункт: Уникальный Микробиом

Кьерсти Аагаард (кредит: медицинский колледж Бейлора, любезно предоставленный Кьерсти Аагаардом)
Кьерсти Агаард, специалист по медицине матери и плода в медицинском колледже Бейлора, была одной из первых исследователей, обнаруживших следы бактерий в плаценте в 2014 году. В то время даже Агаард был удивлен этими находками.
В последующие годы все больше исследователей поддерживали существование плацентарного микробиома, и исследование 2019 года обнаружило микробы в плоде, плаценте и окружающей среде. Вот почему Агаард считает, что Кембриджские исследователи что-то упустили в своем исследовании; у них были правильные данные, но неправильное заключение. Другими словами, они помечали слишком много бактерий как загрязняющие вещества. “Пускают ли [эти микробы] корни ... это совсем другой вопрос”, - говорит Агаард. “Но, на мой взгляд, совершенно ясно, что мы подвергаемся воздействию [их].”