Хаябуса-2 раскрывает поверхность околоземного астероида Рюгу в потрясающих деталях

Космический аппарат ДЖАКСЫ "Хаябуса-2" недавно отправился к околоземному астероиду Рюгу (162173), чтобы собрать образцы и вернуть их на Землю для лабораторного анализа. Снимки крупным планом и видеозаписи, сделанные в процессе отбора проб, позволили международной группе исследователей исследовать цвета и морфологию поверхности астероида.

Это изображение астероида Рюгу было захвачено оптической навигационной камерой-телескопической (ONC-T) на космическом корабле JAXA Hayabusa-2 26 июня 2018 года с расстояния 13,7 мили (22 км). Image credit: JAXA / University of Tokyo / Kochi University / Rikkyo University / Nagoya University / Chiba Institute of Technology / Meiji University / Aizu University / AIST.

Рюгу-примитивный углеродистый астероид, содержащий гидратированные минералы и органические молекулы.

"Хаябуса-2", Миссия по возвращению образцов на Рюгу, была запущена 3 декабря 2014 года и прибыла на астероид 27 июня 2018 года.

21 февраля 2019 года космический аппарат провел свой первый отбор проб с острова Рюгу, совершив посадку на поверхность.

Во время приземления "Хаябуса-2" сделала снимки поверхности Рюгу с разрешением, достигающим 1 мм/пиксель.

Место приземления до, во время и после операции приземления: (а) карта валунов и кратеров вокруг места приземления L08-E1; светло-синие стрелки указывают местоположение маркера цели (TM) и точки приземления рога пробоотборника (TD); светло-синий круг указывает на область L08-E1; белые пунктирные круги указывают на кратеры; высота валунов (H) была оценена по длине их теней; те, что с H > 1,8 м, очерчены красным цветом, а те, что с H >> 0,65 м, очерчены розовым цветом; валун, прозванный черепашьей скалой, обозначается желтой стрелкой; белый прямоугольник указывает область, показанную на более поздних панелях; (B и C) изображения соотношения p-b, рассчитанные по изображениям b-и p-диапазонов, полученным во время репетиции приземления, с двух разных высот; пунктирные прямоугольники в (B) указывают области, показанные на других панелях; (D) изображение, полученное во время спуска космического аппарата перед приземлением; темный, неровный Черепаший камень и пример ярких валунов (BB) с гладкими поверхностями очерчены желтыми и голубыми пунктирными линиями соответственно; белый пунктирный прямоугольник указывает область, показанную в (E).); (E) крупный план изображения в (D), с желтыми стрелками, указывающими на свежие яркие пятна в углах и возможную сломанную плоскость валуна; (F и G) изображения, полученные через 7 и 47 С после приземления, показывающие обломки, поднятые с поверхности; (H) изображение ul-диапазона, полученное на высоте 76 м после приземления; Черепашья порода была поднята с поверхности выхлопом двигателей RCS Hayabusa2, обозначенным желтыми стрелками в (F)-(H). Image credit: Morota et al, doi: 10.1126 / science.ааз6306.

- Поверхность Рюгу состоит из двух различных типов материала, один немного краснее, а другой немного голубее. Причина этого изменения цвета, однако, осталась неизвестной", - сказал доктор Томокацу Морота из Токийского университета и Университета Нагои с коллегами.

- Бортовые камеры "Хаябуса-2" в исключительных деталях запечатлели наблюдения поверхности, окружающей посадочную площадку, с высоким разрешением, включая помехи, вызванные операцией отбора проб.”

Исследователи проанализировали эти изображения, чтобы исследовать геологию и эволюцию поверхности Рюгу.

Неожиданно они заметили, что двигатели "Хаябусы-2" потревожили слой темного мелкозернистого материала, который, казалось, соответствовал более красным материалам поверхности.

Схематическая иллюстрация предполагаемой эволюции Рюгу: покраснение поверхности произошло в течение короткого периода времени после установки красных кратеров и до образования синих кратеров; Morota et al интерпретируйте причину покраснения поверхности как солнечный нагрев, который произошел, когда Рюгу временно приблизился к Солнцу, чем на его нынешней орбите; между формированием формы вращающегося волчка Рюгу и покраснением поверхности исследователи оценивают время в 9 миллионов лет на основе размерно-частотных распределений (СФД) красных кратеров; из СФД синих кратеров возраст покраснения поверхности оценивается в 0,3 миллиона лет с использованием модели частоты столкновения главного пояса и 8 миллионов лет с использованием модели частоты столкновения околоземных астероидов; ученые интерпретируют эти оценки как верхний и Нижний возрастные пределы для поверхностного покраснения; после события поверхностного покраснения более красные материалы были разрушены и перераспределены ударами, термической усталостью и потерей массы от экватора до средних широт; слой смешанного красного и синего материала впоследствии образовался на поверхности Рюгу. Image credit: Morota et al, doi: 10.1126 / science.ааз6306.

” Мы предполагаем, что покраснение поверхности в течение короткого периода времени можно было бы объяснить, если бы Рюгу подвергся временной орбитальной экскурсии вблизи Солнца, вызвав более высокий нагрев поверхности", - сказали ученые.

"Такое солнечное нагревание согласуется с очевидным дефицитом углеродистых астероидов, свидетельствующим о водных изменениях в населении околоземных астероидов.”

"Однако солнечное нагревание на Рюгу во время орбитальной экскурсии не может объяснить низкое обилие гидросодержащих минералов, выявленное глобальными наблюдениями, потому что голубоватые или более яркие области на Рюгу, которые не испытали интенсивного солнечного нагрева, также имеют низкое обилие гидросодержащих минералов.”

"Большие локальные вариации спектрального наклона и альбедо в пределах участка отбора проб на Рюгу предполагают, что как более синие, так и более красные компоненты, вероятно, были собраны во время приземления Хаябуса-2”, - добавили они.

"Мы прогнозируем, что возвращенный образец будет содержать смесь измененных и неизмененных материалов, причем первый будет регистрировать событие солнечного нагрева.”