Хаббл делает потрясающие снимки NGC 2770

Космический телескоп NASA / ESA Hubble сделал удивительную фотографию спиральной галактики под названием NGC 2770.

Это изображение Хаббла показывает NGC 2770, спиральную галактику, расположенную в созвездии Рыси, на расстоянии 83,8 миллиона световых лет. Цветное изображение было получено из отдельных экспозиций, сделанных в видимой и ближней инфракрасной областях спектра с помощью широкоугольной камеры Хаббла 3 (WFC3). Он основан на данных, полученных с помощью четырех фильтров. Цвет получается в результате присвоения различных оттенков каждому монохроматическому изображению, связанному с отдельным фильтром. Фото: NASA / ESA / Hubble / A. Filippenko.

NGC 2770 находится примерно в 83,8 миллионах световых лет от нас в созвездии Рыси.

Также известная как LEDA 25806 или UGC 4806, эта галактика была открыта британским астрономом немецкого происхождения Уильямом Гершелем 7 декабря 1785 года.

В галактике наблюдались четыре сверхновые: SN 1999eh, SN 2007uy, SN 2008D и SN 2015bh.

"Сверхновые формируются несколькими различными способами, но всегда включают умирающую звезду”, - сказали астрономы Хаббла.

- Эти звезды становятся неуравновешенными, теряют контроль и яростно взрываются, на короткое время сияя так же ярко, как целая галактика, прежде чем медленно угаснуть.”

Особенно интересна одна из четырех сверхновых, обнаруженных в NGC 2770, SN 2015bh.

” Эта конкретная сверхновая изначально была поставлена под сомнение ее идентичность", - сказали исследователи.

"Когда он был впервые обнаружен в 2015 году, астрономы классифицировали SN 2015bh как сверхновую самозванку, полагая, что это не взрывающаяся звезда, а просто непредсказуемый выброс массивной звезды в ее заключительной фазе жизни.”

"К счастью, астрономы в конце концов обнаружили истину, и объект был правильно классифицирован как сверхновая типа II, возникшая в результате гибели звезды, масса которой в восемь-пятьдесят раз превышает массу Солнца.”