Исследователи создают высокоточный чертеж протеома человека

В 2010 году организация Human Proteome Organization (HUPO) запустила проект Human Proteome Project( HPP), создав международную структуру для глобального сотрудничества, обмена данными, обеспечения качества и повышения точности аннотации геномно-кодируемого протеома. В течение последующего десятилетия ученые ГЭС установили сотрудничество, разработали руководящие принципы и показатели, а также провели повторный анализ ранее депонированных данных сообщества, постоянно увеличивая охват протеома человека. Теперь они дают доказательства обнаруженной экспрессии 90,4% из 19 773 предсказанных белков, кодируемых в геноме человека. Это знание необходимо для различения молекулярных процессов в здоровье и болезни.

В настоящее время экспрессия была обнаружена на уровне белка для 90,4% из 19 773 предсказанных белков, кодируемых в геноме человека.

"Сегодняшний день знаменует собой важную веху в нашем общем понимании человеческой жизни”, - сказал член команды HPP профессор КристоферДженерал , научный сотрудник стоматологического факультета Университета Британской Колумбии.

- В то время как человеческий геном дает полный "план" человеческих генов, человеческий протеом идентифицирует отдельные строительные блоки жизни, закодированные этим планом: белки.”

- Белки взаимодействуют, формируя все-от опасных для жизни заболеваний до клеточной структуры нашего организма.”

Теперь, когда 90,4% из 19 773 предсказанных белков в человеческом организме нанесены на карту, ученые ГЭС имеют более глубокое понимание того, как отдельные белки взаимодействуют, чтобы повлиять на здоровье человека, обеспечивая понимание профилактики заболеваний и индивидуальной медицины.

Их работа может иметь последствия для ученых, изучающих потенциальные методы лечения COVID-19.

“В COVID-19, например, участвуют два протеома: вирус SARS-CoV-2 и инфицированные клетки, которые, вероятно, взаимодействуют, модифицируют и изменяют функцию другой”, - сказал профессор в целом.

"Понимание этой взаимосвязи может пролить свет на то, почему некоторые клетки и индивидуумы более устойчивы к COVID-19, а другие более уязвимы, предоставляя важную функциональную информацию о человеческом организме, на которую не может ответить только геномика.”

"Поскольку многие болезни человека являются результатом изменений в составе или функциях белков, картирование протеома укрепляет основу для диагностики заболеваний, прогнозирования исходов, лечения и точной медицины.”

"Люди делят 99,9% своей ДНК между индивидуумами, но недостатки в "частях" протеома, вытекающие из наследственных генетических мутаций, могут привести к генетическим заболеваниям или дефектным или неадекватным иммунным и клеточным реакциям на экологические, пищевые и инфекционные стрессоры.”

"Знание того, какие белки являются ключевыми для защиты от болезней, а также недостатки в экспрессии или активности, которые являются признаками болезни, могут служить основой для индивидуализированной медицины и разработки новых методов лечения.”