Исследователи секвеируют геном вымершей саблезубой кошки

Международная группа ученых секвенировала и проанализировала весь ядерный геном саблезубого кота Homotherium latidens. Их результаты показывают, что этот вымерший вид сильно отличался от всех живых видов кошек и не подвергался никакому обнаруживаемому потоку генов с живыми видами кошек после их первоначальной диверсификации 14 миллионов лет назад.

Homotherium был родом крупнотелых саблезубых кошек, морфологически отличных от всех ныне живущих видов кошек, которые вымерли в конце плейстоцена.

Они обладали большими саблевидными зубчатыми клыками, мощными передними конечностями, наклонной спиной и увеличенной оптической луковицей-все это было ключевой характеристикой хищничества в плейстоценовой мегафауне.

Предыдущие исследования митохондриальной ДНК показали, что Homotherium является сильно расходящейся сестринской линией для всех живых видов кошек.

"Их генетический состав намекает на то, что саблезубые кошки являются высококвалифицированными охотниками”,-сказал старший соавтор доктор Майкл Уэстбери, постдокторский исследователь в институте глобуса Копенгагенского университета.

- Вероятно, у них было очень хорошее дневное зрение и они демонстрировали сложное социальное поведение.”

- У них была генетическая адаптация к сильным костям, сердечно-сосудистой и дыхательной системам, то есть они были хорошо приспособлены для бега на выносливость.”

- Исходя из этого, мы думаем, что они охотились стаей, пока их добыча не достигала истощения, используя основанный на выносливости охотничий стиль в дневные светлые часы.”

Барнетт и др. сгенерировал 7-кратный ядерный геном и 38-кратный экзом из Homotherium latidens, используя методы секвенирования дробовика и захвата цели. Image credit: Barnett et al., doi: 10.1016 / j. cub.2020.09.051.

Чтобы изучить эволюционную историю Homotherium, доктор Уэстбери и его коллеги извлекли ДНК из ископаемого Homotherium latidens, извлеченного из плейстоценовых отложений вечной мерзлоты близ города Доусон, территория Юкон, Канада.

Образец был настолько стар, что его нельзя было датировать с помощью обычного радиоуглеродного датирования, означающего, что ему было по меньшей мере 47 500 лет.

Затем исследователи использовали различные современные методы геномного секвенирования, чтобы составить карту всего ядерного генома древнего вида.

“Мы знаем, что генетическое разнообразие коррелирует с количеством существующих видов, - сказал доктор Уэстбери.

- Исходя из этого, наша лучшая догадка заключается в том, что вокруг было много этих больших кошек.”

- Это также имеет смысл, учитывая, что их окаменелости были найдены на всех континентах, кроме Австралии и Антарктиды.”

Изображение 18 из 31 генов под положительного отбора с высокими значениями в геноме Homotherium latidens; гипотетические функции и адаптивный выводы, которые они предоставляют на вида поведения, морфологии и функциональных приспособлений, также показаны; дополнительные гены не изображенные здесь, вероятно, участвует в клеточных процессах, таких как апоптоз, синтез белка, а белок сигнализации, а также иммунитет/рак, обоняние и размножение. Image credit: Barnett et al., doi: 10.1016 / j. cub.2020.09.051.

Анализ показал, что Homotherium latidens очень отдаленно связан со всеми современными кошками и отошел от них около 22,5 миллионов лет назад, близко к границе олигоцен/миоцен.

Ученые также обнаружили доказательства положительного отбора в нескольких генах, участвующих в зрении, когнитивных функциях и потреблении энергии, потенциально совместимых с дневным и охотничьим/социальным поведением этой вымершей линии.

Наконец, авторы обнаружили относительно высокий уровень генетического разнообразия в особи, которую они изучали, предполагая, что это была не только успешная родословная, но и довольно обильная по отношению к живым видам кошек.

” Это была чрезвычайно успешная семья кошек", - сказал первый автор доктор Росс Барнет, также из Института GLOBE в Университете Копенгагена.

- Они обитали на пяти континентах и бродили по земле миллионы лет, пока не вымерли.”

"Нынешний геологический период-это первый раз за 40 миллионов лет, когда на Земле не было саблезубых хищников. Мы просто пропустили их.”