Исследователи нашли внеземные аминокислоты в Антарктическом метеорите

Группа астробиологов из Центра космических полетов имени Годдарда НАСА и научного института Карнеги обнаружила большое разнообразие аминокислот в Аске 12236, углеродистом хондритовом метеорите, извлеченном из ледяного поля Нансена в Антарктиде бельгийскими и японскими исследователями в 2012 году.

Это изображение SEM показывает отполированную тонкую секцию Asuka 12236. Сечение составляет около 1 см (треть дюйма) в поперечнике. Большинство ярких зерен на изображении-железо-никель-металл и / или железо-сульфид. Серый цвет в основном силикатный, с более темными серыми областями, более богатыми магнием, в то время как более светлые серые области более богаты железом. Округлые предметы и некоторые их фрагменты, которые, как правило, содержат большую часть мелких, ярких металлических зерен, называются хондрами, которые образовались в виде расплавленных капель. Они расположены в очень мелкозернистой матрице, в которой находятся органические соединения и пресолярные зерна. Image credit: Carnegie Institution for Science / Conel M. O'D. Alexander.

Ведущий автор доктор Даниэль Главин из Центра космических полетов имени Годдарда НАСА и его коллеги проанализировали Asuka 12236 и обнаружили в ней различные аминокислоты, такие как глицин, аланин, Серин, α-аминоизомасляная кислота, изовалин, аспарагиновая и глутаминовая кислоты.

Несколько линий свидетельств указывают на то, что первоначальный химический состав этой космической породы лучше всего сохранился в категории богатых углеродом метеоритов, известных как CM-хондриты.

Внутренняя часть этого метеорита так хорошо сохранилась, потому что он подвергался очень малому воздействию жидкой воды или тепла, как когда он был еще частью астероида, так и позже, когда он сидел в Антарктиде, ожидая своего открытия.

"Забавно думать о том, как эти вещи падают на Землю и оказываются полными всей этой различной информации о том, как образовалась Солнечная система, из чего она образовалась и как элементы образовались в галактике”,-сказал соавтор доктор Конел Александер, исследователь Института науки Карнеги.

Ученые выяснили, что ключом к образованию и размножению аминокислот является воздействие идеальных условий внутри астероидов.

“Вам нужно немного жидкой воды и тепла, чтобы произвести различные аминокислоты. Но если у вас их слишком много, вы можете уничтожить их все, - сказал доктор Главин.

Вода должна была образоваться внутри астероида, из которого произошла Аска 12236, поскольку тепло от радиоактивного распада некоторых химических элементов растопило лед, который конденсировался с породой, когда астероид впервые сформировался.

Учитывая, что Аска 12236 так хорошо сохранилась, она могла бы прийти из более холодного внешнего слоя астероида, где она соприкасалась бы с небольшим количеством тепла, а следовательно, и воды.

“Хотя пока это только предположение. Мы еще многого не знаем об этом метеорите, - сказал доктор Главин.

Авторы исследования также обнаружили, что у Asuka 12236 было больше левосторонних версий некоторых аминокислот.

“Есть правосторонняя и левосторонняя зеркальные версии каждой аминокислоты. Вся известная жизнь использует только левосторонние аминокислоты для построения белков", - сказали они.

- Метеориты говорят нам, что еще до того, как зародилась жизнь, существовала врожденная склонность к левосторонним аминокислотам. Большая загадка-почему?”

Левосторонние молекулы должны были бы быть обработаны в гораздо большем количестве воды, чем Аска 12236, по-видимому, подвергалась воздействию.

“Довольно необычно, что в примитивных метеоритах есть такие большие левосторонние эксцессы, - сказал доктор Главин.

- Как они образовались, остается загадкой. Вот почему хорошо посмотреть на различные метеориты, чтобы мы могли построить временную шкалу того, как эти органические вещества эволюционируют с течением времени и различные сценарии изменений.”

"Понимание типов молекул и их рукотворности, которые присутствовали в первые дни Солнечной системы, приближает нас к пониманию того, как формировались планеты и жизнь”,-сказал соавтор доктор Джейсон П. Дворкин, астробиолог из Центра космических полетов имени Годдарда НАСА.