Исследователи нашли в метеорите следы древних молекулярных жидкостей

Группа исследователей из США и Канады обнаружила в метеорите Тагиш-Лейк, уникальном фрагменте главного пояса астероидов Солнечной системы, следы богатых натрием щелочных флюидов возрастом 4,55 миллиарда лет.

Метеорит озера Тагиш - это углеродистый хондрит, извлеченный из ледяного покрова озера Тагиш, Северо-Западная Британская Колумбия, Канада, в 2000 году.

Благодаря первозданной природе и восстановлению этой космической породы, ее нерастворимые и растворимые органические соединения, такие как аминокислоты, Амины и углеводороды, очень важны для лучшего понимания эволюции пребиотической жизни в нашей Солнечной системе.

Команда, возглавляемая доктором ли Уайтом из Королевского музея Онтарио, использовала атомно-зондовую томографию, способную визуализировать атомы в 3D, чтобы нацелить молекулы вдоль границ и пор между фрамбоидальными зернами магнетита, которые, вероятно, образовались на коре родительского астероида метеорита озера Тагиш.

Там исследователи обнаружили осадки воды, оставшиеся в границах зерен, на которых они проводили свои исследования.

Эти электронные изображения показывают магнетитовые фрамбоиды в метеорите озера Тагиш: более крупная сферическая или гексагональная структура в тонком сечении (а) построена из многочисленных фрамбоидных агрегатов, как это было показано во время анализа фибрилляции (сфокусированного ионного пучка) образца (Б); обилие углеродистого материала в фрамбоидах коррелирует с герметичностью упаковки, с деформированными областями, включающими более высокие количества углерода; для справки, место подъема для подготовки микротипа атомного зонда выделено в (А). Кредит изображения: White et al, doi: 10.1073 / pnas.2003276117.

“Мы знаем, что вода была в изобилии в ранней Солнечной системе, но существует очень мало прямых доказательств химии или кислотности этих жидкостей, хотя они были бы критически важны для раннего образования и эволюции аминокислот и, в конечном счете, микробной жизни”, - сказал доктор Уайт.

"Наши исследования дают первые свидетельства о богатых натрием (и щелочных) жидкостях, в которых образовались магнетитовые фрамбоиды.”

Эти жидкие условия являются предпочтительными для синтеза аминокислот, открывая дверь для микробной жизни, чтобы сформироваться еще 4,55 миллиарда лет назад, по мнению команды.

” Аминокислоты являются важными строительными блоками жизни на Земле, но нам еще многое предстоит узнать о том, как они впервые сформировались в нашей Солнечной системе",-говорит соавтор Бет Лаймер, аспирантка Йоркского университета.

"Большее количество переменных, которые мы можем ограничить, таких как температура и РН, позволяет нам лучше понять синтез и эволюцию этих очень важных молекул в то, что мы теперь знаем как биотическую жизнь на Земле.”