Исследование: массивные галактики растут большими, поедая свои меньшие спутники

В новом исследовании международная группа астрономов под руководством Arc Centre of Excellence for All Sky Astrophysics in 3 Dimensions (ASTRO 3D) объединила данные многообъектной спектроскопической эмиссионной линии (MOSEL) с программой космологического моделирования, чтобы увидеть силы, создающие массивные галактики.

Моделирование, показывающее распределение частиц темной материи вокруг галактики. Кредит изображения: Gupta et al / ASTRO 3D / IllustrisTNG Collaboration.

"Анализируя, как движутся газы внутри галактик, можно обнаружить долю звезд, созданных внутри — и долю эффективно каннибализированных из других мест”, - сказал доктор Аншу Гупта из ASTRO 3D, ведущий автор исследования.

“Мы обнаружили, что в старых массивных галактиках — тех, что находятся примерно в 10 миллиардах световых лет от нас — вещи движутся во множестве различных направлений.”

- Это убедительно говорит о том, что многие звезды внутри них были приобретены извне. Другими словами, большие галактики пожирают меньшие.”

Поскольку свету требуется время, чтобы пройти через Вселенную, галактики, удаленные от Млечного Пути, видны в более ранней точке их существования.

Доктор Гупта и его коллеги обнаружили, что наблюдения и моделирование этих очень далеких галактик выявили гораздо меньше вариаций в их внутренних движениях.

“Затем нам пришлось выяснить, почему "старые", более близкие большие галактики были настолько более неупорядоченными, чем” молодые", более отдаленные",-сказал доктор Ким-Ви Тран из ASTRO 3D, соавтор исследования.

- Наиболее вероятное объяснение состоит в том, что за прошедшие миллиарды лет уцелевшие галактики располнели и стали беспорядочными, включив в себя более мелкие. Я думаю об этом как о больших галактиках, имеющих постоянный случай космических Жевунов.”

Моделирование, показывающее распределение плотности темной материи, наложенной на плотность газа. Это изображение четко показывает газовые каналы, соединяющие центральную галактику с ее соседями. Кредит изображения: Gupta et al / ASTRO 3D / IllustrisTNG Collaboration.

Астрономы провели свое моделирование на специально разработанном наборе симуляций, известном как IllustrisTNG, многолетний международный проект, целью которого является построение серии больших космологических моделей того, как формируются галактики.

"Моделирование показало, что у более молодых галактик было меньше времени, чтобы слиться с другими”, - сказал доктор Гупта.

"Это дает сильный ключ к тому, что происходит на важном этапе их эволюции.”