Исследование дает дополнительные доказательства наличия шлейфов водяного пара на Европе

Согласно новому исследованию, опубликованному в журнале Geophysical Research Letters, космический аппарат НАСА Galileo столкнулся с активным водяным шлейфом во время облета ледяной луны Юпитера Европы в 2000 году .

Шлейфы водяных паров на ледяной луне Юпитера Европе. Image credit: David Ladd, USRA & NASA ' s Goddard Space Flight Center.

Европа кажется исцарапанной и покрытой красновато-коричневыми шрамами, которые пересекают поверхность в виде перекрещивающихся узоров.

Эти "шрамы" вытравлены в слое водяного льда, который, как полагают, имеет толщину не менее нескольких километров и покрывает обширный подземный океан.

Цвета, видимые на поверхности Луны, являются репрезентативными для состава поверхности и размера ледяных зерен: красновато-коричневые области содержат высокие доли неледяных веществ, в то время как бело-голубые области относительно чисты.

Ученые-планетологи стремятся исследовать под толстым слоем льда Европу, и они могут сделать это косвенно, охотясь за доказательствами активности, исходящей снизу.

В новом исследовании исследователь ЕКА Ханс Хюйбриг и его коллеги проанализировали архивные данные, собранные в ходе эксперимента Galileo Solid-State Imaging (SSI) во время полета Galileo flyby E26 в январе 2000 года.

Ученые стремились понять, почему во время пролета вблизи Европы было зафиксировано меньше, чем ожидалось, быстро движущихся протонов.

Исследователи первоначально связывали это с тем, что Европа затемняет детектор и не позволяет измерять эти обычно обильные заряженные частицы.

Однако доктор Ханс и соавторы обнаружили, что часть этого истощения протонов была вызвана выбросом в космос водяного пара.

Этот шлейф разрушил тонкую, разреженную атмосферу Европы и нарушил магнитные поля в регионе, изменив поведение и преобладание близлежащих энергетических протонов.

"Плюмы Европы могли бы предложить возможный способ доступа и характеристики содержимого ее подповерхностного океана, который в противном случае был бы чрезвычайно сложным для изучения”, - сказали авторы.