Инопланетяне наблюдают за нами? Ученые обнаружили 1000 ближайших звезд, где инопланетяне могли бы обнаружить жизнь на Земле

Поскольку человечество наращивает свои поиски инопланетной жизни, мы должны иметь в виду, что Э. Т. может охотиться и за нами.

Новое исследование подтверждает это, определяя более 1000 ближайших звезд, которые находятся в благоприятном положении для обнаружения жизни на Земле.

"И мы даже можем видеть некоторые из самых ярких из этих звезд в нашем ночном небе без бинокля или телескопа", - сказал Кальтенеггер.

Земные транзиты?

Астрономы обнаружили большинство из более чем 4000 экзопланет, открытых на сегодняшний день с помощью "транзитного метода", который обнаруживает крошечные провалы яркости, вызванные тем, что орбитальный мир пересекает лицо своей звезды-хозяина с точки зрения наблюдателя. Эта стратегия была с большим успехом использована пионерским космическим телескопом НАСА "Кеплер" и в настоящее время используется его преемником-транзитным спутником наблюдения экзопланет (TESS).

Вскоре исследователи также смогут сканировать атмосферу некоторых близлежащих транзитных планет на предмет потенциальных признаков жизни. Этот поиск будет одной из многих задач , выполняемых космическим телескопом Джеймса Уэбба НАСА стоимостью 9,8 миллиарда долларов, запуск которого запланирован, например, на конец следующего года. И ближайшие наземные мегаскопы, такие как гигантский телескоп Магеллана, также будут выполнять такую работу.

В новом исследовании Кальтенеггер и его соавтор Джошуа Пеппер, адъюнкт-профессор физики Лихайского университета, думали о Земле как о цели исследования транзитной планеты, а не как об источнике таковой.

Ученые тщательно изучили наборы данных космических аппаратов TESS и European star-mapping Gaia, ища звезды в пределах 100 парсеков (около 326 световых лет), которые выровнены с эклиптикой, плоскостью орбиты Земли вокруг Солнца. (Такое выравнивание необходимо, чтобы увидеть, как Земля пересекает лик солнца.)

Этот поиск выявил 1004 звезды главной последовательности-звезды, которые, как и наше Солнце, сплавляют водород в гелий в своих ядрах. И 508 из этих звезд "гарантируют минимальное 10-часовое наблюдение прохождения Земли" через солнечную поверхность, писали Кальтенеггер и Пеппер в новом исследовании, которое было опубликовано в интернете во вторник (окт. 20) в журнале Monthly Notices of the Royal Astronomical Society: Letters.

Новые результаты касаются только звезд. Ученые не знают, сколько планет вращается вокруг 1004 солнц, отмеченных Кальтенеггером и Пеппером, не говоря уже о том, сколько из этих систем содержат миры, которые могут быть благоприятны для жизни, как мы ее знаем.

Эти цифры должны стать более четкими, поскольку охотники за экзопланетами, такие как Тесс, продолжают свою работу. И новое исследование может послужить указателем для астробиологов в настоящее время и в будущем, сказал Кальтенеггер.

"Если мы ищем разумную жизнь во Вселенной, которая могла бы найти нас и, возможно, захотела бы войти в контакт, мы только что создали звездную карту того, где мы должны искать в первую очередь", - сказала она.