Идентифицирована самая древняя известная структура удара метеорита о землю

Согласно новым исследованиям, проведенным учеными Университета Кертина, возраст ударной структуры Яррабубба диаметром 70 км (43,5 мили) в Западной Австралии составляет примерно 2,23 миллиарда лет.

Составная карта аэромагнитных аномалий ударной структуры Яррабубба в пределах Кратона Йилгарн, Западная Австралия, показывающая расположение ключевых обнажений и образцов, использованных в данном исследовании. Изображение объединяет общую магнитную интенсивность (TMI, холодные и теплые цвета) со второй вертикальной производной от общей магнитной интенсивности (2VD, оттенки серого) данных. Размагниченная аномалия, сосредоточенная на обнажениях гранофира Барланги, считается эродированным остатком центральной области поднятия, которая образует основу кратера диаметром 70 км. Заметные, узкие линейные аномалии, которые пересекают размагниченную зону с широкими ориентациями Восток-Запад, являются мафическими дайками, которые датируют структуру удара. Кредит изображения: Erickson et al, doi: 10.1038/s41467-019-13985-7.

Чтобы определить точный возраст Яррабуббы, доктор Тиммонс Эриксон из Университета Кертина и Космического центра Джонсона НАСА и его коллеги проанализировали минералы Циркон и монацит, которые были "ударно перекристаллизованы" ударом астероида.

Исследователи пришли к выводу, что столкновение могло произойти в покрытом льдом ландшафте, испарило большой объем льда в атмосферу и породило огромный кратер в скалах под ним.

"Время подняло вероятность того, что самый старый астероид Земли, возможно, помог поднять планету из глубокого замораживания”, - сказал профессор Университета Кертина Крис Киркланд.

"Яррабубба, которая находится между песчаником и Микатаррой в Центральной Западной Австралии, была признана ударной структурой в течение многих лет, но ее возраст не был точно определен.”

"Теперь мы знаем, что кратер Яррабубба был создан в самом конце того, что обычно называют ранней Землей снежного кома — время, когда атмосфера и океаны эволюционировали и становились более насыщенными кислородом, и когда породы, отложившиеся на многих континентах, зафиксировали ледниковые условия.”

Авторы исследования отметили точное совпадение между воздействием Яррабуббы и исчезновением ледниковых отложений.

- Эпоха удара Яррабуббы совпадает с концом серии древних оледенений, - сказал доктор Эриксон.

"После удара ледниковые отложения отсутствуют в породе рекордные 400 миллионов лет.”

"Этот поворот судьбы предполагает, что большое падение метеорита могло повлиять на глобальный климат.”

Численное моделирование также подтверждает связь между последствиями больших воздействий на лед и глобальным изменением климата.

Расчеты показали, что столкновение с покрытым льдом континентом могло привести к выбросу в атмосферу полтриллиона тонн водяного пара.

Этот вывод ставит вопрос о том, могло ли это воздействие склонить чашу весов достаточно, чтобы положить конец ледниковым условиям.

“Это исследование может иметь потенциально значительные последствия для будущих открытий ударных кратеров”, - сказал доктор Аарон Кавози, также из Университета Куртина.

"Наши находки подчеркивают, что получение точных возрастов известных кратеров важно — этот находился на виду почти два десятилетия, прежде чем его значение было осознано.”

"Яррабубба примерно вдвое моложе Земли, и это ставит вопрос о том, все ли старые ударные кратеры были размыты или они все еще там, ожидая своего открытия.”