Горячая экзопланета размером меньше Земли обнаружена на орбите рядом с красным карликом

Международная группа астрономов обнаружила горячую земную планету, вращающуюся вокруг быстро вращающейся звезды малой массы TOI-540.

Впечатление художника от горячей скалистой экзопланеты TOI-540b и ее родительской звезды. Кредит изображения: Sci-News.com.

TOI-540-карликовая звезда М-типа, расположенная на расстоянии 45,7 световых лет в созвездии Пиктора.

Иначе известная как 2MASS J05051443-4756154 и UCAC4 211-005570, Звезда составляет всего 16% массы Солнца, 19% его радиуса и имеет возраст от 100 миллионов до двух миллиардов лет.

TOI-540 обладает высокой магнитной активностью и имеет скорость вспышки, которая согласуется с другими звездами аналогичной массы и периода вращения.

"С периодом вращения 17,4 часа TOI-540 вращается быстрее , чем TRAPPIST-1, единственная другая быстро вращающаяся планета-хозяин в пределах 49 световых лет”,-сказал ведущий автор Кристо мент из Гарвардского и Смитсоновского центра астрофизики и его коллеги из Канады, Чили, Соединенного Королевства и Соединенных Штатов.

Недавно открытая планета, получившая название TOI-540b, совершает облет вокруг своей родительской звезды раз в 1,24 дня.

Он имеет радиус 0,9 земных радиусов, немного меньше, чем у Венеры, расчетную массу 0,7 земных масс и плотность 5,2 г/см3.

Планета, вероятно, будет горячей — она получает в 23,4 раза больше общего излучения от своей звезды-хозяина, чем Земля от Солнца, и в 3,5 раза больше, чем Меркурий, что соответствует температуре поверхности 338 градусов Цельсия (640 градусов по Фаренгейту).

TOI-540b был обнаружен в фотометрических данных с транзитного спутника NASA Exoplanet Survey Satellite (TESS).

Последующие наблюдения с помощью телескопа "мирт-Юг" в международной обсерватории Серро-Тололо в Чили подтвердили транзиты планеты.

"TOI-540b является основной мишенью для просвечивающей спектроскопии для изучения потенциальной атмосферы с высоким средним молекулярным весом, если действительно такая атмосфера может быть сохранена в непосредственной близости от активного м-карлика”, - сказали астрономы.