Горячая экзопланета юпитера WASP-79b имеет желтое небо

Используя данные космического телескопа Хаббла НАСА / ЕКА, космического телескопа Спитцера НАСА и телескопа Магеллана II обсерватории Лас Кампанас в Чили, астрономы обнаружили, что атмосфера раздутого горячего юпитера WASP-79b почти прозрачна для синего света, оставляя его с желтым оттенком неба.

Иллюстрация художника WASP-79b. Image credit: NASA / ESA / L. Hustak, Space Telescope Science Institute.

“Мы действительно не знаем, что здесь происходит", - сказала планетолог из Лаборатории прикладной физики Университета Джона Хопкинса Кристин Шоуолтер Сотцен.

“Но если подобные особенности будут обнаружены и на других подобных мирах, это вызовет вопросы о современных теориях атмосферных процессов и эволюции.”

Горячие Юпитеры - это газовые гиганты с орбитальным периодом менее 10 дней. Короткий период означает, что эти планеты находятся очень близко к своим родительским звездам.

WASP-79b-это горячий Юпитер с массой, в 0,9 раза превышающей массу Юпитера, и орбитальным периодом 3,66 дня.

Планета вращается вокруг звезды типа WASP-79, расположенной примерно в 780 световых годах от нас в созвездии Эридана.

WASP-79b находится на необычной полярной орбите вокруг звезды-хозяина, что противоречит теориям ученых о том, как формируются планеты.

Он имеет протяженную атмосферу, которая идеально подходит для изучения звездного света, который фильтруется и проходит через атмосферу на своем пути к Земле.

” Мы пытаемся рассмотреть множество различных горячих Юпитеров, потому что их легче анализировать", - сказал Сотцен.

- То, что мы узнаем от них, поможет нам делать предсказания об атмосфере других экзопланет, например, есть ли у них облака или нет.”

- Эта информация, в свою очередь, может помочь определить пригодность планеты для жизни. Например, если у вас есть дымка вокруг планеты, она может обеспечить охлаждающий или согревающий эффект для планеты, которая, возможно, находится на краю обитаемой зоны.”

Схема художника, связывающая атмосферу экзопланеты с проходящим через нее видимым светом. Безоблачные, расширенные атмосферы (сверху) рассеивают в основном синий свет через рэлеевское рассеяние, в то время как более длинные волны, такие как красный свет, проходят через него. Облачная атмосфера (дно) в равной степени препятствует передаче всех длин волн видимого света. Если атмосфера менее протяженная и безоблачная (средняя), то весь видимый свет проходит через нее примерно одинаково. Фото: Национальная астрономическая обсерватория Японии.

Для изучения WASP-79b Сотцен и его коллеги использовали данные Широкополевой камеры Хаббла 3, спектрографа Magellan/Low Dispersion Survey и Spitzer.

Они ожидали увидеть уменьшение количества голубого звездного света из-за атмосферного явления, называемого рэлеевским рассеянием. Вместо этого они увидели противоположную тенденцию.

Этот результат был согласован с независимыми наблюдениями WASP-79b, сделанными с помощью транзитного спутника наблюдения экзопланет НАСА.

” Это сильный признак неизвестного атмосферного процесса, который мы просто не учитываем в наших физических моделях", - сказал Сотцен.

“Я показал спектр WASP-79b нескольким коллегам, и они пришли к единому мнению: "это странно".”

Исследователи хотели бы найти другие планеты с похожим состоянием, чтобы узнать больше.

“Потому что это первый раз, когда мы видим это, мы действительно не уверены, в чем причина”, - сказал Сотцен.

“Мы должны следить за другими планетами, такими как эта, потому что это может указывать на неизвестные атмосферные процессы, которые мы в настоящее время не понимаем.”

- Поскольку у нас есть только одна планета в качестве примера, мы не знаем, связано ли это атмосферное явление с эволюцией планеты.”